ВТБ создал игровую платформу для борьбы с "выгоранием" сотрудников
18:40
Авито запускает общий рейтинг пользователей на основе оценок покупателей и продавцов
18:30
Россияне описали ВТБ идеального цифрового помощника
17:15
Глава Камчатки поручил минздраву региона внести изменения в проект Озерновской больницы
16:58
На Камчатке водитель сбил медвежонка
16:53
Клиенты ВТБ получат кешбэк за остатки средств на счетах 
16:15
В честь ветерана камчатской журналистики открыли Парту героя в школе
15:44
В школах Камчатки продолжается курс занятий "Россия – мои горизонты"
15:37
ВТБ присвоил имя второму дальневосточному леопарду
15:35
Школьников Камчатки посвятили в профессию педагога
14:37
Глава ВТБ Андрей Костин пояснил идею о совещательном органе по вопросам инфляции
14:10
В Камчатском крае нетрезвый водитель спровоцировал столкновение с опрокидыванием
14:03
В выходные на Камчатку придёт затяжной циклон
13:40
На Камчатке 1018 семей обратились в Семейные многофункциональные центры
13:38
Камчатка в топ-5 по росту популярности у российских туристов
13:37
Глава Камчатки поручил минздраву региона внести изменения в проект Озерновской больницы 16:58
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 11:20
Детская музыкальная школа в селе Соболево на Камчатке переедет в отремонтированное здание 11:19
Губернатор Камчатки Владимир Солодов лично проверил наличие лекарств в Озерновском 10:40
В Усть-Камчатске прошло первое заседание конкурсной комиссии по выборам главы 09:33
Дмитрий Медведев поставил задачи региональным отделениям "Единой России" 17 октября, 16:44
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 15:10
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 14:25
На Камчатке ввели запрет на трудовую деятельность иностранных граждан в 2025 году 17 октября, 13:59
Количество китайских туристов на Камчатке за год увеличилось в три раза 17 октября, 13:17
Владимир Солодов обратился к жителям Камчатки в День памяти погибших моряков и рыбаков 17 октября, 11:10
Владимир Солодов ответил на волнующие жителей Усть-Большерецкого района Камчатки вопросы 17 октября, 10:03
Приземленный "Витязь", прощанье с наливайками и 100 рублей на Сингапур 16 октября, 20:30
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 16:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 13:40

Аналитика ВТБ: Дальний Восток не изменяет подержанным авто из Японии и Кореи

Банк выяснил автопредпочтения россиян в разных регионах
19 июля, 18:15 Общество
Фара Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фара
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае — примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия — около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.

Дальневосточники традиционно "голосуют рублем" за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным "китайцам". Опрос, проведенный ранее ВТБ и "Открытие Авто", показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до "японцев" и "корейцев".

"Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал", — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

16842
18
112