Камчатские дороги и вахтовки вместо автобусов, масштабный ремонт в центре Петропавловска (нам говорят, что это только начало!), договорённость с китайцами о взаимном туризме, налоги для северян — всё это в политическом обзоре ИА KamchatkaMedia.
Дороги, которые мы объезжаем
Тема дорог стала самой популярной для жителей Камчатки в июне — такое заявление сделал Пётр Королёв, руководитель регионального Центра управления регионом.
И это совсем не удивляет. В социальных сетях то и дело публикуют фотографии и видео совсем непроезжих дорог. Что же в это году делают, чтобы исправить ситуацию?
Кроме ЧС на дороге к Ключам (там трассу размывает из года в год, как только начинаются паводки и обильное таяние снега в горах), и что ещё более позорно, к микрорайону Радыгино в Петропавловске-Камчатском (там размыло участок дороги из-за обильного дождя, из-за чего пассажиров в городской микрорайон 10 и до утра 11 июля пришлось возить на вахтовке), пристального внимания властей требуют и межмуниципальные трассы, и городские, и поселковые.
Вахтовка в Радыгино. kamgov.ru
Климат на Камчатке такой, что из-за многократного перехода через ноль осенью и весной дорожное покрытие разрушается быстрее, чем в других регионах. А строить на века у нас пока ещё не научились.
Итак, по линии федеральных дорог, в порядок собираются привести участок с 0 по 8 километр федеральной трассы А-401 "Морпорт-Аэропорт", то есть от морского порта через Высотную до Хлебозавода. Комплексный ремонт включает замену асфальтобетона, полноценное устройство тротуаров, бордюрного камня, новое освещение.
Эта дорога в своё время была создана для того, чтобы большегрузы не ездили через центр города и не создавали пробки. А в центре, как вы помните, сейчас меняют трубы, и бедная улица Советская отдувается за двоих. Так что вангую — нас ждут пробки.
Мост через реку Поперечная. kamgov.ru
Кроме того, в крае собираются отремонтировать в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" 22 объекта, всего 58 километров дорог и два моста. Больше половины, 12 дорог, в Петропавловске. Всё остальное — региональные.
Из хорошего — подрядчики готовы начать асфальтирование дороги к Халактырскому пляжу. Хотя, судя по иллюстрациям, не все проблемы на месте решены. Но мы профаны, специалистам виднее.
Дорога к Халактырскому пляжу. kamgov.ru
Туризм и трубы
Мы уже упоминали о том, что в центре Петропавловска перекладывают коммуникации. Понятно, что с конца 1950-х, когда на улице Ленинской спрямили дорогу и проложили водопроводные трубы, прошла целая жизнь. Так что всё правильно, менять трубы нужно было уже давно. И лето для такой работы время идеальное. Но.
Но работы рассчитаны аж до декабря этого года — энергетики соединяют электрокабели ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а специалисты водоканала меняют ветхие трубы.
Причём, если вы не знали, асфальт на Ленинской не появится аж до лета следующего года — дело в том, что ради перекладки коммуникаций там вырыли глубокую длинную траншею, и грунту нужно будет как минимум несколько месяцев отлежаться, чтобы на него можно было положить дорожное покрытие. Короче, в ближайшее время жителей (и гостей) Петропавловска ждёт в лучшем случае просёлочная дорога в центре города.
Вот так сейчас выглядит улица Ленинская. kamgov.ru
На этой неделе рабочую площадку посетил губернатор. Оглядел всё это дело и предложил ускорить работы.
Если мы закончим раньше, например, в сентябре или октябре, мы сможем возобновить движение транспорта в пиковый сезон. Кроме того, мы сможем провести подготовительные работы к следующему году. Поэтому я прошу продумать техническую возможность по сокращению сроков работ. Но и количество бригад следует увеличить, потому что в крупных городах работа кипит и днём, и ночью.
— сказал Владимир Солодов.
Глава Камчатки поручил продумать возможность ускорения работ на улице Ленинской. kamgov.ru
Кроме того, он потребовал увеличить число рабочих на благоустройстве набережной в столице Камчатки — там сейчас работают всего 10 человек.
Этнодеревня превращается... в экодеревню
И ещё одно рабочее совещание прошло на месте бывшей этнодеревни. На том самом пустыре, где сейчас сгрудились киоски с площади Ленина и торчит ар-объект в виде ржавого носа судна, поднятого со дна бухты.
Речь на совещании шла о том, что эта площадка должна стать визит-центром. Пока под экологический форум "Экосистема".
Необходимо обустроить входную зону. Сделать визит-центр, чтобы была ориентация и навигация по туристическим местам Петропавловска-Камчатского. Как говорят эксперты, у нас не хватает таких точек, которые помогают людям понять, где они находятся, куда можно пойти. История с навигацией крайне важна
— сказал губернатор Камчатского края.
В частности, Владимир Солодов осмотрел площадку и дал ряд рекомендаций по благоустройству. "Кроме того, необходимо облагородить задний фасад торговых домиков. Например, обшить фанерой и разрисовать в едином стиле", — сказал Владимир Солодов.
Очень любопытно посмотреть, что получится и насколько это будет лучше бывшей этнодеревни.
Китайские товарищи
Кстати, о туризме. На прошлой неделе губернатор Камчатки провёл рабочую встречу с делегацией провинции Хэйлуцзян во главе с Фань Цзитао, мэром города Фуюань.
Фуюань — это бывший китайский рабочий посёлок, который в 2000 году насчитывал население чуть больше 20 тысяч, но с тех пор сильно вырос и развился. Находится он на правом берегу реки Амур всего в 65 километрах от Хабаровска. По меркам Китая это далёкая провинция. Тем не менее, геополитическое положение этого города очень удобное.
На встрече глава российского региона и китайский мэр обсудили сотрудничество в туризме. Как сообщил глава субъекта, есть планы по открытию наземного пограничного перехода на острове Большой Уссурийский.
При его реализации Фуюань станет точкой сбора туристов, которые направляются в том числе и на Камчатку. Поэтому особенно важно, чтобы возможности нашего края были представлены. Мы будем их использовать как витрину для продвижения туристических продуктов Камчатки среди туристов из Китайской Народной Республики.
— сказал Владимир Солодов.
Встретился с китайской делегацией и глава Петропавловска-камчатского Константин Брызгин. И тут тоже речь шла о туризме. Стороны подписали Протокол о намерениях, согласно которому Петропавловск-Камчатский городской округ и город Фуюань готовы оказывать содействие для организации взаимного туризма.
Связи Камчатки и Китая в последнее время только укрепляются — во время VIII Российско-Китайского ЭКСПО было подписано соглашение между санаторием "Начикинским" и одним из крупнейших харбинских туроператоров, работающим с Российской Федерацией более 20 лет — Heilongjiang Tian Ma International Travel Service Group. Подписан и договор о научном и образовательном сотрудничестве между Камчатским университетом имени Витуса Беринга и Хэйлунцзянским университетом в Харбине.
Бюджет и налоги
Депутаты камчатского парламента на этой неделе единогласно приняли закон о бюджете 2023 года и правки в бюджет этого года. Давайте посмотрим на цифры.
Доходы Камчатского края в 2023 году составили 114,2 млрд рублей, расходы — 118,3 млрд рублей, дефицит — 4,1 млрд рублей.
В этом году доходы региона — 125,3 млрд рублей, расходы — 131,8 млрд рублей, дефицит — 6,5 млрд рублей.
С учётом инфляции всё осталось примерно на том же уровне. Интересно, что в прошлом году на треть возросли налоговые доходы и составили 38,5 млрд рублей. Прогнозируем, что в следующем году они опять резко вырастут — вы же помните, что с 1 января вводится прогрессивная шкала расчета налога на доходы физических лиц с учетом получаемых доходов.
То есть если вы зарабатываете до 200 тысяч в месяц (это до вычета налогов), то налог остается на уровне 13%. Для доходов от 200 тысяч в месяц до 416,6 тысяч НДФЛ составит 15 процентов, от 416,6 тысяч до 1 666,6 тысяч — 18 процентов, до 4166 тысяч — 18 процентов, и свыше 50 миллионов рублей в год — 22 процента.
Важный нюанс — сейчас северные надбавки облагаются подоходным налогом и страховыми взносами, а после Нового года не будут.
Президент поручил пересмотреть подход к начислению НДФЛ для северян и учитывать при налогообложении только базовую часть без районного коэффициента. Это справедливо, поскольку надбавки выплачиваются за работу в сложных климатических условиях
— прокомментировала председатель Законодательного Собрания Камчатского края Ирина Унтилова.
Выдохнули.