"Дальневосточный Дзен": Семьи "мечтателей" и "реалистов" знакомятся с дальневосточным гектаром
28 августа, 20:45
Ирина Яровая: День воспитателя - символ глубочайшего душевного служения, искренней любви к детям и устремленности в будущее
19:46
Жительница Вилючинска взошла на вершину Килиманджаро
17:03
Профессор Сколтеха Артём Оганов провёл урок для камчатских школьников
15:41
Камчатские спасатели помогли травмированному мужчине в лесном массиве
14:35
Камчатские спасатели МЧС помогли заплутавшим в Елизовском районе двум мужчинам
12:14
Владимир Солодов добился включения всей территории Камчатского края в программу северного завоза
11:48
Выездная диспансеризация пройдет 27 сентября в Петропавловске-Камчатском
10:46
День воспитателя в десятый раз отмечают по всей России 
09:26
Парусник "Надежда" участвует в фестивале "Открытый борт" на Камчатке
09:01
Камчатка 27 сентября: прибытие Стеллера и село Корф
08:50
Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris стали самыми востребованными авто прошедшего лета
26 сентября, 22:20
Улан-Удэ вошел в число лучших в стране по интеллектуальным транспортным системам
26 сентября, 18:50
От идеи до путешествия: школьники расскажут о Дальнем Востоке
26 сентября, 18:50
Крыльцо и пандус в школе Вилючинска отремонтировали только после вмешательства прокурора
26 сентября, 18:23
В столице Камчатке введено временное ограничение движения по ул. Набережной
26 сентября, 18:17

Александр Ведяхин: Важно удерживать клиента, исходя из его человеческих потребностей

Первый заместитель председателя правления Сбербанка выступил на сессии Финансового конгресса Банка России
9 июля 2024, 17:25 Общество
Сбербанк, сбер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк, сбер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие аспекты развития банковского сектора обсуждались на сессии Финансового конгресса Банка России (18+) "Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение", в которой принял участие первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.  

Вначале Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии Сбера. По его словам, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но вскоре стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймём, что не видим процентов 90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей. Когда мы поняли, что клиент и человек — это человек больше, чем клиент, мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно переходим на расчёт CLTV — Customer Lifetime Value: чем дольше с нами клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка. Клиент — человек — удерживается максимально рядом. За счёт длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации. Это не ноу-хау: по этому пути идут все. А кто не идёт — про эти организации мы забудем через 5, 7, 10 лет максимум". 

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идёт конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта — вообще никак. В этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по нашим прогнозам, составит 400–450 млрд рублей. Это в первую очередь за счёт кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж — там лучше воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь искусственный интеллект, — резкие значительные улучшения. И для финансового результата тоже".  

Вместе с тем искусственный интеллект — очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики.

С другой стороны, переход из модели банков в модель IT-компаний может привести к тому, что на финансовом рынке останется 3–5 крупных игроков, что неправильно с точки зрения конкуренции.

В результате, отметил Александр Ведяхин, вся отечественная финансовая отрасль станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке получается интересный бизнес.

Каковы ключевые вызовы для российских банков и какие возможности помогут их преодолеть — такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра Ведяхина, основные вызовы для Сбера сегодня — это кадры и доступность технологий, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности — это искусственный интеллект и развитие рынка капитала.

В сессии также приняли участие Председатель Правления Совкомбанка Дмитрий Гусев, заместитель Президента — Председателя Правления ВТБ Вадим Кулик и Председатель Правления Ozon Банка Андрей Личманов. Модерировала дискуссию заместитель Председателя Банка России Ольга Полякова.

16842
18
112