Исследование, проведенное онлайн-платформой Doma.ai (компания-партнер "Сбера"), показало, что многие россияне недовольны тем, как управляющие компании оказывают им услуги. Больше всего жалоб поступило на качество водоснабжения, ремонт дома и неверное начисление платежей по коммуналке. Опрошенные считают, что это проблемы возникают из-за недостаточной прозрачности систем управления жилым фондом и низкой квалификации коммунальщиков.
Также часто меняется регулирование в сфере ЖКХ. Поэтому происходят перерасчеты оплаты за услуги. И у граждан появляются вопросы, заявил эксперт проекта "Народный фронт. Аналитика" Павел Склянчук.
"Остро стоит вопрос со ставками на управление, поскольку во многих договорах с УК прописана ежегодная индексация на уровень инфляции. И люди начинают в какой-то момент платить больше, не видя разницы в качестве услуг", — пояснил он.
Он также отметил, что для решения проблемы важно увеличивать фонд зарплаты в данной сфере и уменьшать количество недостаточно квалифицированных работников. Также необходимо периодически повышать квалификацию сотрудников ЖКХ, приводят слова эксперта "Известия".