Владимир Солодов добился субсидии на авиаперелёты Камчатка-Владивосток
18:16
Известные блогеры Саша Спилберг, Милана Стар и Ян Топлес выставят личные вещи на продажу
18:40
Аналитика ВТБ: россияне сохранили тренд на сбережение
18:15
Экосбор в 2026 году вырастет, но почти не скажется на ценах — расчёты РЭО
16:58
Рамзия Гарафутдинова: "Герои Камчатки" помогут развивать регион
16:52
Скоро в школу: с детской картой МИР "О’кей!" Дальневосточного банка
16:40
Демодень пройдёт в рамках Moscow Startup Summit
16:30
На Камчатке подруги разбили три машины на угнанном авто
16:00
Роспотребнадзор успокоил жителей Ключей и Усть-Камчатска
15:51
Губернатор Камчатки навестил бойцов прославленной 40-й бригады морпехов в Курской области
15:42
На Камчатке работница рыбокомбината получила серьезную травму на производстве
15:11
В МЧС назвали предварительную причину возгорания торгового павильона в столице Камчатки
14:56
В Петропавловске-Камчатском пьяная ссора закончилась трагедией
14:46
На Камчатке Ключевской выбросил столб пепла на 12 километров
14:37
Суд оставил в силе приговор по делу о разбойном нападении на грузовик с икрой на Камчатке
14:30
Владимир Якушев задал курс: как "Единая Россия" готовится к выборам и усиливает регионы
14:13

Кирилл Царёв: Ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше

На ПМЭФ-2024 прошла собственная сессия Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка"
7 июня 2024, 12:10 Общество
Кирилл Царёв пресс-служба Сбербанка
Кирилл Царёв
Фото: пресс-служба Сбербанка
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как развивать новые клиентские сервисы и не потерять в качестве, как правильно настроить рекомендательные сервисы, чтобы они не воспринимались как навязчивая реклама, — эти и другие вопросы обсудили участники собственной сессии Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка". Модератором выступил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. Мероприятие прошло на XXVII Петербургском международном экономическом форуме (18+).

В дискуссии приняли участие лидеры крупнейших компаний России из разных сфер экономики: генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, председатель совета директоров МКПАО "ТКС Холдинг" Алексей Малиновский, управляющий партнёр по поддержке бизнеса компании "Авито" Сергей Пивень, руководитель Роскачества Максим Протасов и первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин.

Как отметил Кирилл Царёв, клиентоцентричность стала необходимым элементом любого успешного бизнеса. Фокусируясь на клиенте и его потребностях, компании повышают лояльность и доверие к бренду, что улучшает бизнес-показатели. В результате выигрывает как клиент, так и бизнес.

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"На этой сессии собрались спикеры, представляющие, казалось бы, совершенно разные индустрии: авиаперевозки, банковские услуги, ретейл и другие. Каждый из нас является клиентом этих компаний и пользуется их услугами. При этом тенденции таковы, что компании стали предоставлять сервисы в разных областях и где-то даже пересекаться. Если раньше мы говорили о важности продуктов, потом об их качестве и клиентоориентированности, то сейчас во главу угла ставится клиентоцентричность и даже человекоцентричность. Именно ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше. Вместе с представителями крупного бизнеса мы обсудили, как компании двигаются в этом направлении, и попытались ответить на такой важный вопрос, как сохранить баланс и не потерять качество, предоставляя изначально не профильные услуги. А также как стоит развивать новые клиентские сервисы: самостоятельно или вместе с партнёрами".

Ещё одна тема, которую обсудили спикеры, — наджинг (от англ. nudge, подталкивание). Многие современные компании его используют, подсказывая и рекомендуя клиентам новые товары, сервисы и услуги. Модератор предложил собравшимся ответить на вопрос, честно ли это по отношению к клиентам или является навязчивой рекламой. Действительно ли это нужно клиенту, чтобы сориентироваться в огромном выборе, или навязывание услуг? Участники дискуссии сошлись во мнении, что дело не в самом наджинге, а в том, как его применять: аккуратно рекомендовать клиенту тот или иной сервис или активно навязывать ему покупку. Речь даже зашла об установлении границ такого подталкивания и введения терминов "честный наджинг" и "нечестный наджинг".

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"Учитывая, что компании предоставляют похожие сервисы, возникает вопрос, как может быть выстроено их сотрудничество вокруг клиента. И в каком формате оно может быть эффективно. Как раз на этой неделе Сбер и ″Тинькофф″ (Т-банк) объявили о том, что мы одними из первых в России предоставим нашим клиентам информацию об их счетах в мобильных приложениях друг друга.

Ещё одно наше сотрудничество с коллегами началось после реального случая, произошедшего в прошлом году. В аптеку пришла женщина, которой фармацевт по ошибке продала лекарство не той дозировки. Предназначалось оно для маленького ребёнка. Эквайринг в аптеке был Сбера, а платила женщина картой ″Тинькофф″. Фармацевт позвонила в кол-центр Сбера, там связались с коллегами из ″Тинькофф″ и маму ребёнка успели предупредить. После этого случая мы договорились о выстраивании линии поддержки между нашими банками, чтобы в экстренных ситуациях иметь возможность быстро помочь людям. Естественно, не нарушая их права, обеспечивая полную безопасность и сохранность персональных данных".

Участники сессии также обсудили, как обеспечить бесшовность сервисов, осознанность потребления и контроль качества товаров на маркетплейсах, как ориентация на клиента делает сервисы лучше и что придёт на смену клиентоцентричности.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента России. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

16842
18
112