Отчёт за пятилетку, дорожный коллапс и недоделки
20:38
Первомайское шествие пройдет по Озерновской косе в столице Камчатки
18:42
ВТБ посчитал: более 10 млрд рублей внесли клиенты в ПДС в первом квартале
18:05
Дискуссия о новой российской идеологии откроет Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане
17:45
Suzuki загорелось на дороге в Петропавловске-Камчатском
17:23
В Петропавловске-Камчатском пожарные спасли из "дымовой ловушки" шестерых человек
17:16
Водитель сбила женщину на пешеходном переходе в Петропавловске-Камчатском
17:05
Минздрав Камчатки заплатит компенсацию ребенку, оставшемуся без жизненно важных лекарств
16:47
Камчатец проведет 12 лет в колонии за похищение и издевательства над бывшей сожительницей
16:40
Уголовное дело убийцы директора гостиницы "Петропавловск" передано прокурору
16:18
Камчатское предприятие оштрафовали за сокрытие несчастного случая
16:07
Система очистки дорог столицы Камчатки от снега будет пересмотрена
16:03
На Камчатке в сети магазинов "Светофор" изъяли почти 2 тонны небезопасной продукции
15:53
Телефонные мошенники заработали на камчатской семье более 1 млн рублей
15:03
Транспортный коллапс в столице Камчатки стал главной темой оперштаба правительства края
14:33

В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию - юрист объяснила

Мало кто знает, что имеет право на получение денежной компенсации в продуктовых магазинах
В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Юрист Ирина Сивакова назвала три случая, когда покупателям в продуктовых магазинах положены компенсация. Она привела в пример случаи из судебной практики.

Во-первых, денежную компенсацию должны дать, если информация о товаре неполная или не соответствует действительности. Продавец обязан предоставить массу сведений: о составе продукта, о пищевой ценности, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, о весе, дате и месте изготовления и упаковки продукта, а также о противопоказаниях при заболеваниях. Если информация неполная, покупателю положена компенсация морального вреда и штраф в размере 50% от суммы, взысканной судом. Был случай, когда покупатель купил 50 банок тушенки, якобы изготовленной по ГОСТ, но на деле оказалось, что соответствия госстандарту нет. Суд присудил гражданину по 750 рублей с каждой банки.

Во-вторых, компенсацию можно стребовать, если покупателю не дали выбрать товары самому. При покупке товаров на развес покупатель вправе делать выбор самому. "Недавно суд взыскал компенсацию с магазина, где продавец мясной лавки не позволил женщине самостоятельно набрать костей на суп, хотя они продавались на развес, без упаковки", — рассказала эксперт.

Наконец компенсация положена, если цена замороженного продукта рассчитана с учетом ледяной глазури. К примеру, цена замороженной рыбы должна определяться по чистому весу — без ледяной глазури. Если продавец считает цену вместе с глазурью, он нарушает закон, покупатель может получить компенсации за моральный вред и штраф за нарушение прав потребителей, уточнила Сивакова в своих соцсетях.

4394821.jpgПрава потребителей: обязанности магазинов при возврате некачественного товара

Россияне могут вернуть деньги за некачественный товар по новой стоимости

190929
32
24

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии