Коллекция медалей сборной СССР по хоккею — под защитой СберСтрахования
18 июня, 23:25
Участники спортивных игр ПМЭФ застрахованы в СберСтраховании
18 июня, 23:20
Прогноз погоды на 19 июня: туман накроет юг Камчатки
18 июня, 20:30
ВТБ ожидает дальнейшего снижения ключевой ставки Банка России в 2025 году
18 июня, 20:00
Беспилотный вектор на экологию
18 июня, 19:15
Депутаты ЛДПР раскритиковали действия однопартийца Ярослава Нилова, назвав их демаршем
18 июня, 19:10
Мать двоих детей на Камчатке добилась через суд выплаты маткапитала
18 июня, 18:53
ВТБ может улучшить прогноз по годовой прибыли до 500 млрд рублей
18 июня, 18:35
Блюдо-символ края обсудили рестораторы Камчатки
18 июня, 18:10
Жительница Камчатки купила машину в кредит и лишилась ее за пьяную поездку
18 июня, 17:56
Ученица из Усть-Камчатска стала первым стобалльником в Камчатском крае
18 июня, 17:29
Камчатец, истязавший пасынков, попросил суд смягчить наказание
18 июня, 16:37
Домашние собаки на самовыгуле могут попасть под прицел отловщиков в Вилючинске
18 июня, 16:17
На Камчатке в посёлке Козыревск повысился класс пожарной опасности
18 июня, 16:01
ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта помогут всем гостям и участникам форума
18 июня, 15:45

В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию - юрист объяснила

Мало кто знает, что имеет право на получение денежной компенсации в продуктовых магазинах
В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В трех случаях покупателям в магазинах должны компенсацию
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Юрист Ирина Сивакова назвала три случая, когда покупателям в продуктовых магазинах положены компенсация. Она привела в пример случаи из судебной практики.

Во-первых, денежную компенсацию должны дать, если информация о товаре неполная или не соответствует действительности. Продавец обязан предоставить массу сведений: о составе продукта, о пищевой ценности, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, о весе, дате и месте изготовления и упаковки продукта, а также о противопоказаниях при заболеваниях. Если информация неполная, покупателю положена компенсация морального вреда и штраф в размере 50% от суммы, взысканной судом. Был случай, когда покупатель купил 50 банок тушенки, якобы изготовленной по ГОСТ, но на деле оказалось, что соответствия госстандарту нет. Суд присудил гражданину по 750 рублей с каждой банки.

Во-вторых, компенсацию можно стребовать, если покупателю не дали выбрать товары самому. При покупке товаров на развес покупатель вправе делать выбор самому. "Недавно суд взыскал компенсацию с магазина, где продавец мясной лавки не позволил женщине самостоятельно набрать костей на суп, хотя они продавались на развес, без упаковки", — рассказала эксперт.

Наконец компенсация положена, если цена замороженного продукта рассчитана с учетом ледяной глазури. К примеру, цена замороженной рыбы должна определяться по чистому весу — без ледяной глазури. Если продавец считает цену вместе с глазурью, он нарушает закон, покупатель может получить компенсации за моральный вред и штраф за нарушение прав потребителей, уточнила Сивакова в своих соцсетях.

4394821.jpgПрава потребителей: обязанности магазинов при возврате некачественного товара

Россияне могут вернуть деньги за некачественный товар по новой стоимости

190929
32
24