Юрист Ирина Сивакова назвала три случая, когда покупателям в продуктовых магазинах положены компенсация. Она привела в пример случаи из судебной практики.
Во-первых, денежную компенсацию должны дать, если информация о товаре неполная или не соответствует действительности. Продавец обязан предоставить массу сведений: о составе продукта, о пищевой ценности, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, о весе, дате и месте изготовления и упаковки продукта, а также о противопоказаниях при заболеваниях. Если информация неполная, покупателю положена компенсация морального вреда и штраф в размере 50% от суммы, взысканной судом. Был случай, когда покупатель купил 50 банок тушенки, якобы изготовленной по ГОСТ, но на деле оказалось, что соответствия госстандарту нет. Суд присудил гражданину по 750 рублей с каждой банки.
Во-вторых, компенсацию можно стребовать, если покупателю не дали выбрать товары самому. При покупке товаров на развес покупатель вправе делать выбор самому. "Недавно суд взыскал компенсацию с магазина, где продавец мясной лавки не позволил женщине самостоятельно набрать костей на суп, хотя они продавались на развес, без упаковки", — рассказала эксперт.
Наконец компенсация положена, если цена замороженного продукта рассчитана с учетом ледяной глазури. К примеру, цена замороженной рыбы должна определяться по чистому весу — без ледяной глазури. Если продавец считает цену вместе с глазурью, он нарушает закон, покупатель может получить компенсации за моральный вред и штраф за нарушение прав потребителей, уточнила Сивакова в своих соцсетях.
Россияне могут вернуть деньги за некачественный товар по новой стоимости