Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 16 дней

Вы знаете мир хуже ребенка, если не ответите на 10 вопросов по географии — ТЕСТ
16 июня, 23:04
Гороскоп на неделю с 17 по 23 июня для всех знаков зодиака
16 июня, 20:10
На Камчатке ребенок разбил голову о торчащие на детской площадке штыри
16 июня, 19:45
В столице Камчатки состоится концерт Елены Овсянниковой 
16 июня, 19:20
В столице Камчатки таксисты-мигранты устроили драку с клиентками
16 июня, 18:30
Россиянам рассказали, кто будет меньше платить за услуги ЖКХ уже с 1 июля
16 июня, 18:25
О серых китах камчатцам расскажет ученый Александр Бурдин
16 июня, 17:06
Камчатцев научат правильно махать шашкой
16 июня, 15:35
Проект Камчатки победил в конкурсе креатива и рекламы "Путешествуй больше!"
16 июня, 14:07
Два человека погибли в ДТП в Усть-Камчатске
16 июня, 13:42
Студенты Камчатского колледжа искусств будут сдавать экзамен при полном зале зрителей
16 июня, 12:30
Как строили дороги на Камчатке: свои проектировщики
16 июня, 11:00
В системе здравоохранения на Камчатке трудится около 10 тысяч человек
16 июня, 09:30
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Крест на груди младенца: почему в СССР детей туго пеленали
16 июня, 08:00
Парк в селе Мильково на Камчатке будут строить под депутатским контролем 14 июня, 13:46
Из украинского плена вернули ещё одного камчатского военнослужащего  13 июня, 13:31
Облегчить завоз продукции на север Камчатки позволят новые транспортные коридоры 13 июня, 11:06
"Единая Россия" поздравила жителей регионов с Днём России 13 июня, 10:05
На Камчатке в Олюторском районе выберут нового главу 12 июня, 17:16
Модная рыба, замороженный театр и сухой закон 12 июня, 12:32
С Днём России жителей края поздравил губернатор Камчатки  12 июня, 10:54
Камчатцев с Днём России поздравила председатель краевого Заксобрания Ирина Унтилова 12 июня, 10:15
Глава Камчатки поручил найти оптимальные участки для объектов солнечной энергетики 11 июня, 09:10
На Камчатке ограничат продажу спиртного в точках общепита, находящихся в жилых домах 10 июня, 16:21
Пенсию работающим пенсионерам на Камчатке проиндексируют в 2025 году 10 июня, 14:20
На Камчатке будут судить повара, из-за которого отравились жители краевой столицы 10 июня, 12:13
Альфа-Банк подписал соглашение о сотрудничестве с Правительством Камчатского края 10 июня, 11:01
В Елизовском районе состоятся дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания 9 июня, 13:02
Камчатка увеличила число участников федерального проекта "Доступная рыба" 9 июня, 09:00

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 16:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".