Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

В столице Камчатки появится второй фонтан
14:00
Кроноцкий заповедник и Долину гейзеров может посыпать вулканическим пеплом
13:18
Отчёт года, "уголовные" стройки и уволенный депутат
12:44
Около 600 студентов дальневосточных вузов переняли опыт успешных предпринимателей
12:25
Компания микрозаймов из Самары нарвалась на Камчатке на крупный штраф
11:36
Доступным космосом назвала финалистка конкурса камчатские вулканы
11:06
Камчатку на спортивных играх "Дети Азии" представляют 13 спортсменов
10:57
Международный День йоги прошел на Камчатке
10:00
Камчатские студенты отправляются в Крым в составе сервисного студотряда
09:20
Депутаты Петропавловска-Камчатского обсудят изменения в бюджете
09:00
Камчатка 26 июня: турбореактивный пассажирский самолёт Як-40
08:50
Соображать на троих: как в СССР появилась традиция считать по булькам
08:00
26 июня в календаре: День прощения
07:40
Погода на Камчатке 26 июня: переменная облачность
07:00
Даже филологи валятся на этих вопросах по русскому языку, а вы справитесь? – ТЕСТ
25 июня, 22:30
Отчёт года, "уголовные" стройки и уволенный депутат 12:44
Во Дворце молодёжи Петропавловска-Камчатского стартовала бизнес-смена 25 июня, 17:03
Делегация провинции Хэйлунцзян посетила завод "Русский минтай" 25 июня, 12:30
"Знай своего клиента": Банк России приглашает предпринимателей на вебинар 25 июня, 11:28
Чиновники думают, как студентам из Вилючинска организовать льготный проезд в столицу края 24 июня, 12:35
Предпринимателей Камчатки ждут на вебинаре о платформе Банка России "Знай своего клиента" 22 июня, 11:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 18:45
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 17:25
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
"ЕР" внесла законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам 21 июня, 15:06
На Камчатке партийный десант "ЕР" проверил ход строительства набережной на р. Авача 21 июня, 11:45
Прокуратура на Камчатке возбудила дело по факту загрязнения нефтепродуктами р. Большая 21 июня, 10:38
На Камчатке младенческая смертность снизилась в два раза 20 июня, 17:16
Глава Камчатки Солодов назвал начало реализации мастер-плана историческим событием  20 июня, 16:42
Поддержка бойцов СВО: губернатор Камчатки начал отчёт с самой важной для всей страны темы 20 июня, 16:14

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 16:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".