Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 44 дня

В школах Камчатки прозвучали Последние звонки
15:15
Кофе, бургеры и скидки: Tele2 делает понедельники на Камчатке приятнее
14:50
На Камчатке пьяный мужчина дважды стукнул по голове собутыльника
14:12
Масштабное преобразование Петропавловска-Камчатского начинается с исторического центра
13:33
Партию лекарств доставили в п. Озерновский по поручению губернатора Камчатки
12:50
На Камчатке прошёл Всероссийский полумарафон ЗаБег.РФ
12:15
Как в этом году будут проходить ЕГЭ на Камчатке? 
12:00
Ирина Унтилова открыла торжественную церемонию награждения финалистов конкурса "Семья Камчатки-2024"
11:41
Больше 800 человек посетили краевые музеи Камчатки в "Ночь музеев"
10:56
Камчатка представила свои товары на выставке ЭКСПО в Китае
10:30
Камчатский сельчанин фиктивно прописал у себя 10 человек
09:52
Самые популярные новости ИА KamchatkaMedia с 13 по 19 мая
09:15
В Елизовском районе пожарные ликвидировали возгорание в бане
08:56
Камчатка 20 мая: малкинский рыбоводный завод и газета "Камчатский комсомолец"
08:50
Кляксы, синие слюни и самописки: как непросто было научиться писать в СССР
08:00
В школах Камчатки прозвучали Последние звонки 15:15
Камчатка представила свои товары на выставке ЭКСПО в Китае 10:30
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 17:30
Депутаты предложили дать самозанятым в районах Крайнего Севера право на льготную пенсию 18 мая, 11:45
Депутаты Камчатки предложили компенсировать затраты на дорогу до мест получения медпомощи 16 мая, 16:01
Собственное дело на Камчатке можно открыть при поддержке Кадрового центра 16 мая, 14:16
Вопросы лекарственного обеспечения населения Камчатки рассмотрели депутаты краевого парламента 15 мая, 17:09
На Камчатке стартовал XIV Съезд предпринимателей  15 мая, 17:02
Бизнесмены Камчатки получили свыше 670 млн рублей по гарантийным обязательствам в 2024 г. 15 мая, 15:53
День Победы, новый срок и несбывшийся прогноз 15 мая, 10:00
Ирина Унтилова рассказала о мерах по поддержке оленеводства в Камчатском крае 14 мая, 13:29
На Камчатке пройдёт "Неделя предпринимательства – 2024" 14 мая, 11:57
Маскировочные сети, рыбные деликатесы, детские рисунки везет в зону СВО Татьяна Романова 13 мая, 17:19
Общественникам Камчатки предлагают выдвинуть кандидатуры в общественную наблюдательную комиссию 13 мая, 15:50
Всероссийский конкурс "Мастер года" проходит на Камчатке 13 мая, 14:25

Аналитика Yota: мужчины стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+
26 апреля, 15:51 Общество
Тематическое фото ru.freepik.com
Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (16+) (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (16+) (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете (16+) и сервисе Сималенд (16+) (каждый +46%).

Самыми "горячими" месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения. В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Камчатского края в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 72%. При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Ozon и Мегамаркет. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (16+) (на них приходится 75% трафика), AliExpress (16+) (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (16+) (55%) и Wildberries (16+) (52%).

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.