Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 57 дней

Начинают капать штрафы: какие пени начислят за опоздание с платежом за ЖКХ
6 мая, 21:50
Угадайте сказку СССР по одному кадру - ТЕСТ
6 мая, 21:30
Клиентам банка "Открытие" доступно подключение ВТБ Мобайл
6 мая, 18:55
Глава Камчатки предложил ввести субсидированные перевозки для пенсионеров в Елизове
6 мая, 18:14
Оксана Герасимова поздравила ветеранов Елизовского района с Днем Победы
6 мая, 17:18
Что изменилось с введением нового расчета утилизационного сбора - разбор
6 мая, 17:10
Быстрее и доступнее стали банковские переводы для ИП и компаний
6 мая, 16:55
В столице Камчатки автомобиль сбил ребенка возле дома
6 мая, 16:25
Петропавловск-Камчатский готовится отметить День Победы
6 мая, 15:50
Уборка и обследование детских площадок ведется в Петропавловске-Камчатском
6 мая, 15:13
Закладчица из г. Елизово осуждена за покушение на сбыт наркотикосодержащих средств
6 мая, 14:04
Лучшие бизнесы Камчатки получили признание в Москве
6 мая, 14:00
Детский сад на Камчатке заплатит 200 тыс. рублей за травму ребенка
6 мая, 13:54
Мониторинговые мероприятия проводятся на Халактырском озере в столице Камчатки
6 мая, 13:11
Новый вектор работы презентовало ООО "Океан Моторс" на строительной выставке в Приморье
6 мая, 13:00
Глава Камчатки предложил ввести субсидированные перевозки для пенсионеров в Елизове 6 мая, 18:14
Оксана Герасимова поздравила ветеранов Елизовского района с Днем Победы 6 мая, 17:18
Глава Камчатки поручил представителям органов исполнительной власти более качественно проводить приёмы граждан 6 мая, 12:52
Глава Камчатки поручил держать на особом контроле строительство нового корпуса школы №1 в Елизове 6 мая, 11:36
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 6 мая 6 мая, 08:45
Глава Камчатки Владимир Солодов принял участие в молодёжном субботнике 4 мая, 13:40
Самозанятые Камчатки могут получить услуги на развитие собственного дела 3 мая, 14:27
Светлана Галянт награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени 3 мая, 12:48
Для предпринимателей Камчатки провели тренинг по созданию бизнес-идей 2 мая, 16:45
Чемоданное настроение, экскурсия для полпреда и очень нужен миллиард 30 апреля, 17:20
На Камчатке "Партийный десант ЕР" продолжит мониторинг объектов Народной программы 27 апреля, 11:50
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 27 апреля 27 апреля, 11:26
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 11:15
Ирина Унтилова приняла участие в заседании Комиссии Совета законодателей РФ по вопросам социальной политики 26 апреля, 15:04
Владимир Солодов: готов и следующий срок отработать на посту губернатора Камчатки 26 апреля, 14:12

Аналитика Yota: мужчины стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+
26 апреля, 15:51 Общество
Тематическое фото ru.freepik.com
Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (16+) (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (16+) (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете (16+) и сервисе Сималенд (16+) (каждый +46%).

Самыми "горячими" месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения. В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Камчатского края в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 72%. При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Ozon и Мегамаркет. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (16+) (на них приходится 75% трафика), AliExpress (16+) (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (16+) (55%) и Wildberries (16+) (52%).

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.