Камчатка готовит к открытию один из лучших медицинских комплексов Дальнего Востока в сентябре
23 августа, 16:31
Курсанты камчатского филиала Центра "ВОИН" познакомились с историей Курильской десантной операции
23 августа, 13:51
Участники СВО и члены их семей с Камчатки могут получить психологическую поддержку
23 августа, 12:38
Участник программы "Герои Камчатки" вернулся с конкурса "Быть, а не казаться!"
23 августа, 11:25
Солёный воздух Шумшу: зачем волонтеры едут убирать необитаемый остров?
23 августа, 11:00
Федеральные эксперты обследуют первыми около 70 домов на Камчатке после землетрясения
23 августа, 09:02
Камчатка 23 августа: восхождение на Корякский вулкан и школа лётчиков
23 августа, 08:50
Дальний Восток ловит тренды: в стране выросла популярность shorts
22 августа, 22:20
Член общественного совета: "Проект “Герои Камчатки” – это стратегический шаг в развитие региона"
22 августа, 17:22
Владимир Солодов провёл совещание с ответственными по подготовке к зиме на Камчатке
22 августа, 17:00
Искусственный интеллект разоблачил камчатского производителя молока
22 августа, 15:53
В Камчатском крае увеличен объём поставок рыбы по программе "Рыба Камчатская"
22 августа, 14:50
День Государственного флага Российской Федерации отметили на Камчатке
22 августа, 14:42
Короткие видео покоряют сердца дальневосточников
22 августа, 14:35
Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта
22 августа, 13:45

Аналитика Yota: мужчины стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+
26 апреля 2024, 15:51 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (16+) (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (16+) (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете (16+) и сервисе Сималенд (16+) (каждый +46%).

Самыми "горячими" месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения. В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Камчатского края в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 72%. При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Ozon и Мегамаркет. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (16+) (на них приходится 75% трафика), AliExpress (16+) (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (16+) (55%) и Wildberries (16+) (52%).

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.

16886
18
112