В некоторых случаях собственники жилья имеют право на перерасчет за услуги ЖКХ. На это может пойти и сам поставщик коммунальных услуг, если заподозрит жильца в попытке обмана.
Так, во время регулярной проверки счетчиков может выясниться, что прибор исправен, но его показания не согласуются с показаниями жильцов. В таком случае размер платы пересчитают. Основанием станут показания счетчиков.
Перерасчет будет сделан, если потребитель заплатил за услугу недостаточно или слишком много. В первом случае жилец доплатит, а во втором переплату засчитают в счет будущих платежей. Деньги могут перечислить на счет абонента.
Плату пересчитывают и тогда, когда жилец подключается к коммунальным системам, не устанавливая счетчик. При начислении оплаты учитывают мощность оборудования или объем потребляемых услуг.
При несанкционированном подключении плата доначисляется с того момента, когда счетчик проверялся в последний раз. Если дату подключения установить невозможно, плату возьмут максимум за один квартал.
Нередко жильцы подкручивают счетчик. В таком случае норматив потребления умножают на 10. Плата будет перерасчитана с той даты, когда были установлены пломбы на подкрученный прибор учета, но не более чем за 3 месяца.
Бывает, жильцам нужно уехать более чем на 5 дней, а в квартире по технической причине счетчиков нет. Размер оплаты может быть изменен и тогда, когда жильцы переезжают или умирает кто-то из членов семьи.
Некачественные услуги также являются основанием для проведения перерасчета. Это можно сделать, когда в кране нет горячей воды, а в квартире нет света более 24 часов. Доказательствами станут показания свидетелей, экспертное заключение или видеозапись, разъясняет портал "Банки.ру".