Как жила республика после Победы: хроника газеты "Социалистическая Якутия""
18:22
Александр Овечкин поддержал сохранение дальневосточного леопарда
17:35
Самые популярные новости ИА KamchatkaMedia с 18 по 24 августа
17:00
В Росгосстрахе посчитали, как изменился за год индекс букета к 1 сентября
16:55
На Камчатке впервые прошёл международный турнир "Лига боевого самбо"
16:21
В столице Камчатки сгорела библиотека бывшего Дома офицеров флота
12:22
Усть-Камчатск временно остался без воды
12:06
Вахта Победы: стахановский труд сахалинцев и подлые уловки японских солдат
12:00
На Камчатке травмированного туриста доставили к врачам вертолётом
11:51
В домах Камчатки проверяют лестничные клетки и несущие конструкции
11:06
Мужество Степана Савушкина: страницы истории Камчатки
11:00
Жители Камчатки смогли увидеть бои за Шумшу
10:00
Камчатка 24 августа: решающее сражение с эскадрой и памятник "Часовня"
08:50
Камчатка готовит к открытию один из лучших медицинских комплексов Дальнего Востока в сентябре
23 августа, 16:31
Курсанты камчатского филиала Центра "ВОИН" познакомились с историей Курильской десантной операции
23 августа, 13:51

Эксперт назвал самые действенные способы борьбы со спамом

Главные правила – не оставлять свои персональные данные и номер телефона на непроверенных и неизвестных ресурсах
12 апреля 2024, 19:53 Общество
Тематическая иллюстрация предоставлено компанией Мегафон
Тематическая иллюстрация
Фото: предоставлено компанией Мегафон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Более 80% россиян регулярно сталкиваются с нежелательными звонками или сообщениями. О том, почему до сих пор не существует универсального средства от спама и как избежать раздражающих рассылок, рассказал руководитель направления по поддержке антифродовых мероприятий МегаФона Алексей Боярников.

С каждым годом борьба с токсичными коммуникациями ведется все активнее, и в наши фильтры попадает все больше таких попыток. Но полная победа над спамом, к сожалению, пока остается несбыточной мечтой — оператор не отслеживает информацию о регистрации абонентов на конкретных ресурсах, а значит, не всегда имеет возможность понять, желательна для него рассылка или нет. Помимо этого, спамеры активно осваивают новые технологии и подстраивают алгоритмы для обхода защиты, а также все активнее используют для своих уловок мессенджеры.  

И все же оградить себя от спама возможно. Важно понимать, что существуют разные каналы передачи информации, и для отсеивания звонков и СМС используются разные методы. Главные правила при этом общие — не оставлять свои персональные данные и номер телефона на непроверенных и неизвестных ресурсах. При регистрации в программах лояльности и размещении объявлений в открытом доступе лучше использовать вспомогательный номер, рассказал Боярников. В дополнение к этому для клиентов МегаФона звонки с незнакомых номеров при наличии сведений у оператора сопровождаются информацией об организации, которая звонит. Это помогает абоненту определить, важен ли для него звонок.

В общей сложности по итогам 2023 года МегаФону удалось заблокировать около 3 млрд СМС и спам-вызовов, и это не предел. На помощь операторам в борьбе с рекламными звонками приходит и искусственный интеллект — в качестве альтернативы тотальной блокировки используются голосовые ассистенты, которые говорят с мошенниками вместо реальных пользователей. Сейчас абонентам МегаФона доступен голосовой помощник для блокировки не только спам-звонков — по данным прошлого года, на виртуального ассистента переводятся 86,6% звонков с соцопросами и 75% предложений финансовых и юридических услуг, отметил эксперт.

По наблюдениям аналитика, активность спамеров может нарастать к концу недели, особенно в четверг и пятницу, а в выходные и праздничные дни она, напротив, снижается.

Эксперт советует пользователям занять проактивную позицию — обратная связь от абонентов о получении ими мошеннических и рекламных звонков помогает усовершенствовать механизмы защиты и дополнить модели выявления нежелательных вызовов. Помимо этого, абоненты могут сообщить о назойливых коммуникациях в УФАС, для этого не нужна авторизация, достаточно подать информацию на сайте ведомства.

Технологии борьбы со спамом постоянно развиваются, операторы задействуют различные ресурсы для блокировки токсичных коммуникаций, и мы надеемся, что в будущем сможем еще больше сократить число нежелательных вызовов, заключил эксперт.

16842
18
112