На Камчатке заработал обновленный общественный совет по образованию и науке
12:54
На площадке ВЭФ говорили о стратегии процветания Дальнего Востока
12:52
ВТБ: дальневосточный бизнес стал втрое чаще регистрировать товарные знаки
12:20
Смартфоны с ИИ догоняют фоторедакторы по росту популярности
12:05
Более 150 жителей Камчатки с начала года лишились транспорта за нетрезвое вождение
12:00
Вахта Победы: акт о безоговорочной капитуляции, план по восстановлению народного хозяйства
12:00
Парк на Электроне в столице Камчатки обещают открыть через пару недель
11:59
Перспективные ниши для дальневосточного бизнеса назвали на ВЭФ-2025
11:40
Природа как научный полигон: Камчатка станет центром мониторинга и исследований
11:18
Жительницу Камчатки приговорили к 6 годам колонии за убийство сожителя
10:39
Уклонение от надзора обернулось колонией строгого режима для жителя Камчатки
10:25
На Камчатке за прошедшие сутки потушили пять пожаров
09:39
Камчатка 5 сентября: водная станция на Култучном озере и ансамбль "Тополёк"
08:50
На строительство Баимского ГОКа выделены первые средства в рамках Фабрики проектного финансирования
4 сентября, 23:30
Григорий Куранов представил длинный список Премии имени Арсеньева на ВЭФ
4 сентября, 23:20

Эксперт назвал самые действенные способы борьбы со спамом

Главные правила – не оставлять свои персональные данные и номер телефона на непроверенных и неизвестных ресурсах
12 апреля 2024, 19:53 Общество
Тематическая иллюстрация предоставлено компанией Мегафон
Тематическая иллюстрация
Фото: предоставлено компанией Мегафон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Более 80% россиян регулярно сталкиваются с нежелательными звонками или сообщениями. О том, почему до сих пор не существует универсального средства от спама и как избежать раздражающих рассылок, рассказал руководитель направления по поддержке антифродовых мероприятий МегаФона Алексей Боярников.

С каждым годом борьба с токсичными коммуникациями ведется все активнее, и в наши фильтры попадает все больше таких попыток. Но полная победа над спамом, к сожалению, пока остается несбыточной мечтой — оператор не отслеживает информацию о регистрации абонентов на конкретных ресурсах, а значит, не всегда имеет возможность понять, желательна для него рассылка или нет. Помимо этого, спамеры активно осваивают новые технологии и подстраивают алгоритмы для обхода защиты, а также все активнее используют для своих уловок мессенджеры.  

И все же оградить себя от спама возможно. Важно понимать, что существуют разные каналы передачи информации, и для отсеивания звонков и СМС используются разные методы. Главные правила при этом общие — не оставлять свои персональные данные и номер телефона на непроверенных и неизвестных ресурсах. При регистрации в программах лояльности и размещении объявлений в открытом доступе лучше использовать вспомогательный номер, рассказал Боярников. В дополнение к этому для клиентов МегаФона звонки с незнакомых номеров при наличии сведений у оператора сопровождаются информацией об организации, которая звонит. Это помогает абоненту определить, важен ли для него звонок.

В общей сложности по итогам 2023 года МегаФону удалось заблокировать около 3 млрд СМС и спам-вызовов, и это не предел. На помощь операторам в борьбе с рекламными звонками приходит и искусственный интеллект — в качестве альтернативы тотальной блокировки используются голосовые ассистенты, которые говорят с мошенниками вместо реальных пользователей. Сейчас абонентам МегаФона доступен голосовой помощник для блокировки не только спам-звонков — по данным прошлого года, на виртуального ассистента переводятся 86,6% звонков с соцопросами и 75% предложений финансовых и юридических услуг, отметил эксперт.

По наблюдениям аналитика, активность спамеров может нарастать к концу недели, особенно в четверг и пятницу, а в выходные и праздничные дни она, напротив, снижается.

Эксперт советует пользователям занять проактивную позицию — обратная связь от абонентов о получении ими мошеннических и рекламных звонков помогает усовершенствовать механизмы защиты и дополнить модели выявления нежелательных вызовов. Помимо этого, абоненты могут сообщить о назойливых коммуникациях в УФАС, для этого не нужна авторизация, достаточно подать информацию на сайте ведомства.

Технологии борьбы со спамом постоянно развиваются, операторы задействуют различные ресурсы для блокировки токсичных коммуникаций, и мы надеемся, что в будущем сможем еще больше сократить число нежелательных вызовов, заключил эксперт.

16842
18
112