По результатам исследований социологическое агентство "Вебер" сообщило, что 88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства, сообщает ИА KamchatkaMedia. 76% опрошенных утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом 21% — каждый пятый — попадался на телефонное мошенничество. Но есть и позитивная тенденция: россияне достаточно часто определяют телефонных мошенников.
"Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников", — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.
Самой распространённой темой для обмана граждан является звонки из банков. Эту схему используют 69% телефонных мошенников. На втором месте звонки от "сотрудников" правоохранительных органов и государств. Такую схему используют 65% обманщиков. Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи используют 21% телефонных мошенников.
"Мне неоднократно звонили телефонные мошенники, но я ни разу не попалась на их уловки. Наверное, самой частой схемой, с помощью которой меня пытаются обмануть — это звонки из банка. Несколько раз я даже специально затягивала разговор с мошенниками, называя неверную информацию. Было интересно посмотреть, как они будут работать, если разговор идёт в нестандартном русле", — рассказала жительница Петропавловска-Камчатского Инна Крошилова.
"Вебер" — совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.