Землетрясение магнитудой 6,1 произошло на Камчатке
10:10
Камчатский школьник стал призёром международного конкурса
14:41
Анна Гончарова: Книги номинантов Премии имени Арсеньева пишутся с душой и не для славы
14:20
Выездная бригада врачей приступила к работе в Пенжинском районе на Камчатке
14:19
Камчатский театр кукол отправляется на гастроли по полуострову
14:05
Жители Камчатки стали чаще читать классику в электронном виде
13:37
На объектах Камчатского ГПУ "Газпром добыча Ноябрьск" благополучная экообстановка
13:05
На Камчатке вновь выстрелил вулкан Шивелуч
12:44
Вертикальные короткие сериалы стали популярны у дальневосточников
12:35
Губернатор Камчатки поручил срочно реагировать на жалобы о холоде в домах
12:20
Участнику угона автомобиля не удалось убедить камчатский суд в своей невиновности
12:12
Пронести наркотики на корабль на Камчатке помешала полиция
11:53
На Камчатке закончились съемки полнометражного фильма "Большая волна"
11:08
Одни из самых выгодных условий дальневосточной ипотеки - в Дальневосточном банке
11:00
Сирены на Камчатке завоют утром 1 октября 
10:50
Время на исходе: губернатор Камчатки требует ускорить ремонт улицы Ленинской
10:48

Каждый второй россиянин хотя бы раз разоблачал телефонного мошенника

Самой распространённой темой для обмана граждан является звонки из банков
19 февраля 2024, 18:51 Общество #Кормим аферистов
карта, телефон, мошенники ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
карта, телефон, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

 По результатам исследований социологическое агентство "Вебер" сообщило, что 88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства, сообщает ИА KamchatkaMedia. 76% опрошенных утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом 21% — каждый пятый — попадался на телефонное мошенничество. Но есть и позитивная тенденция: россияне достаточно часто определяют телефонных мошенников.

"Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников", — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.

Самой распространённой темой для обмана граждан является звонки из банков. Эту схему используют 69% телефонных мошенников. На втором месте звонки от "сотрудников" правоохранительных органов и государств. Такую схему используют 65% обманщиков. Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи используют 21% телефонных мошенников. 

"Мне неоднократно звонили телефонные мошенники, но я ни разу не попалась на их уловки. Наверное, самой частой схемой, с помощью которой меня пытаются обмануть — это звонки из банка. Несколько раз я даже специально затягивала разговор с мошенниками, называя неверную информацию. Было интересно посмотреть, как они будут работать, если разговор идёт в нестандартном русле", — рассказала жительница Петропавловска-Камчатского Инна Крошилова. 

"Вебер" — совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

225852
18
112