Камчатские спасатели просят держаться подальше от вулкана Безымянного
17:19
Чеширский Кот, кот Матроскин и Багира – любимые животные-персонажи у россиян
21:50
Во Внукове снесли 342 метра незаконных построек благодаря контролю ГИН Москвы
20:06
Погода на Камчатке 27 ноября: снежно во всех районах
20:00
Ирина Унтилова: Более 40% бюджетных средств Камчатки в 2026 г. направится на соцсферу
19:18
Сбер запустил экспресс-оценку здоровья через камеру мобильного телефона
19:05
Сбер запустил прямую интеграцию кассово-инкассаторских услуг в Sber API
18:10
Госинспекция по недвижимости пресекла ограничение доступа к земле в Митине - Иван Бобров
17:47
Вулкан Безымянный на Камчатке выбросил пепел на 10 километров
17:12
Мильковчанка ударила мужа камнем и оскорбила полицейского
16:25
Горностай на кордоне Кроноцкого заповедника стал охранником от грызунов
16:19
Сбер предупреждает о распространении в соцсетях видео с дипфейками медийных персон
16:10
В Камчатском политехническом техникуме завершился ремонт общежития
16:10
Причиной пожара в Раздольном могла стать неисправная электропроводка
16:10
В новый год — с новыми возможностями для детей, которым особенно нужна поддержка
15:05
В Усть-Большерецке для детей открыли учебный комплекс по изучению ПДД
14:37

Каждый второй россиянин хотя бы раз разоблачал телефонного мошенника

Самой распространённой темой для обмана граждан является звонки из банков
19 февраля 2024, 18:51 Общество #Кормим аферистов
карта, телефон, мошенники ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
карта, телефон, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

 По результатам исследований социологическое агентство "Вебер" сообщило, что 88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства, сообщает ИА KamchatkaMedia. 76% опрошенных утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом 21% — каждый пятый — попадался на телефонное мошенничество. Но есть и позитивная тенденция: россияне достаточно часто определяют телефонных мошенников.

"Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников", — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.

Самой распространённой темой для обмана граждан является звонки из банков. Эту схему используют 69% телефонных мошенников. На втором месте звонки от "сотрудников" правоохранительных органов и государств. Такую схему используют 65% обманщиков. Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи используют 21% телефонных мошенников. 

"Мне неоднократно звонили телефонные мошенники, но я ни разу не попалась на их уловки. Наверное, самой частой схемой, с помощью которой меня пытаются обмануть — это звонки из банка. Несколько раз я даже специально затягивала разговор с мошенниками, называя неверную информацию. Было интересно посмотреть, как они будут работать, если разговор идёт в нестандартном русле", — рассказала жительница Петропавловска-Камчатского Инна Крошилова. 

"Вебер" — совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

225852
18
112