Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 56 дней

Подключиться к программе долгосрочных сбережений можно во всех офисах ВТБ
13:15
День Победы столица Камчатки встретит мокрым снегом, дождём и ветром
12:30
Пара с Камчатки примет участие во Всероссийском свадебном фестивале в Москве
12:13
Лесники Камчатки участвуют в акции "Дерево добра", приуроченную к Дню Победы
11:41
"Бессмертный полк" на воде проходит на Камчатке
11:02
Камчатские спасатели встретят День Победы в усиленном режиме работы
10:38
Есть такая профессия, без которой не было бы других… 
10:00
Камчатские военнослужащие подали заявки на участие в кадровой программе "Время героев"
09:41
Кабинет арт-терапии "Арт-Айболит" откроют на Камчатке
08:59
Камчатка 8 мая: парк на Никольской сопке и день рождения подводной лодки К-186 "Омск"
08:50
Простейшие средства против пятен времен СССР: берём на заметку
08:00
8 мая в календаре: Дни памяти и примирения
07:40
Погода на Камчатке 8 мая: мокрый снег и сильный ветер
07:00
“Отыграются” за два года: в России обсуждают повышение тарифов на услуги ЖКХ
7 мая, 22:45
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще
7 мая, 21:05
Камчатские военнослужащие подали заявки на участие в кадровой программе "Время героев" 09:41
Ирина Унтилова поздравила с Днем работников отраслей связи 7 мая, 14:21
Анна Давыдова: По просьбам жителей добавлены авиарейсы в село Манилы 7 мая, 13:21
Дорогу возле школы №24 в столице Камчатки отремонтируют в рамках нацпроекта в этом году 7 мая, 12:43
Выполнить минимальное благоустройство бывшей этнодеревни поручил Владимир Солодов 7 мая, 10:36
Глава Камчатки предложил ввести субсидированные перевозки для пенсионеров в Елизове 6 мая, 18:14
Оксана Герасимова поздравила ветеранов Елизовского района с Днем Победы 6 мая, 17:18
Глава Камчатки поручил представителям органов исполнительной власти более качественно проводить приёмы граждан 6 мая, 12:52
Глава Камчатки поручил держать на особом контроле строительство нового корпуса школы №1 в Елизове 6 мая, 11:36
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 6 мая 6 мая, 08:45
Глава Камчатки Владимир Солодов принял участие в молодёжном субботнике 4 мая, 13:40
Самозанятые Камчатки могут получить услуги на развитие собственного дела 3 мая, 14:27
Светлана Галянт награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени 3 мая, 12:48
Для предпринимателей Камчатки провели тренинг по созданию бизнес-идей 2 мая, 16:45
Чемоданное настроение, экскурсия для полпреда и очень нужен миллиард 30 апреля, 17:20

Детский телефон доверия на Камчатке перешёл на круглосуточный режим работы

Интервью с руководителем службы экстренной психологической помощи Татьяной Клецовой
23 января, 13:15 Общество #женскийдзен
Просто позвони freepik.com
Просто позвони
Фото: freepik.com

С января 2024 года служба экстренной психологической помощи Детский телефон доверия в Камчатском крае перешла на круглосуточный режим работы. О том, что эта услуга нужна и востребована говорит тот факт, что еженедельно на номер 8-800-2000-122 звонят более полсотни абонентов. Камчатцы просят поддержки, совета, сочувствия, некоторые нуждаются в том, чтобы их выслушали, сказали ободряющие слова. 

Кто эти люди, которые находятся на другом конце телефонной линии, чем они могут помочь звонящим, в интервью ИА KamchatkaMedia рассказала руководитель Детского телефона доверия в Камчатском крае Татьяна Клецова.

Татьяна Клецова

Татьяна Клецова. Фото: Архив Т. Клецовой

— Давайте сразу расскажем нашим читателям, кто работает на линии Детского телефона доверия. 

— У нас работают специалисты-психологи, имеющие высшее образование, прошедшие специальное обучение и отбор. Они постоянно повышают уровень профессиональной квалификации, имеют опыт работы в кризисном консультировании, а также опыт работы с клиентами в дистанционном и в очном форматах. 

— Кто может обратиться за помощью?

— Служба хоть и называется "Детский телефон доверия", но работает для всех без исключения. Линия открыта для детей, подростков, их родителей, бабушек, дедушек. Помощь специалиста могут получить все, кто в ней нуждается. Обращения на Детский телефон доверия с любых стационарных и мобильных телефонов бесплатны. 

— На какую помощь можно рассчитывать, обращаясь на Детский телефон доверия?

— Детский телефон доверия — это служба экстренной психологической помощи по телефону. Этот вид помощи является, по сути, "психологической скорой помощью". Разговор с консультантом позволяет не остаться один на один со своими переживаниями. Специалисты службы внимательны к абоненту, всегда готовы оказать помощь и поддержку. 

Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение "полной безнадеги", невозможно успокоиться, сосредоточиться, принять решение и начать действовать. Консультанты помогают взять себя в руки, разобраться в сложившейся ситуации и найти оптимальное решение, выход из ситуации, которая еще совсем недавно казалась безвыходной.

Разговор с консультантом позволяет не остаться один на один со своими переживаниями

Разговор с консультантом позволяет не остаться один на один со своими переживаниями. Фото: Служба экстренной психологической помощи

При этом совсем не важны возраст звонящего, его национальность, пол, убеждения, вероисповедание, состояние здоровья. Консультант примет абонента таким, какой он есть. Не осудит.

В большинстве случаев абоненты обращаются в момент кризиса, когда, говоря по-простому, "накрыло". И, конечно, главная задача психолога — снять остроту переживаний, уберечь звонящего от опрометчивых поступков. Кроме этого, психолог может уменьшить чувства стыда, вины, бессилия, укрепить чувство собственной значимости.

Консультанты Детского телефона доверия вместе с абонентом анализируют ситуацию, выявляют ее причины, разбирают алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивируют человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Если в процессе работы консультанту становится понятно, что без специализированной очной психологической помощи не обойтись, то одной из основных задач телефонного консультирования будет являться мотивирование абонента на обращение в соответствующую службу. 

— Люди, звонящие вам, делятся своими личными проблемами. Есть гарантия, что никто кроме консультанта не узнает их историю? 

— Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший имеет право не говорить свое имя, либо может назваться любым именем. Консультанты телефона доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Телефонная линия не прослушивается, разговоры не записываются, номер позвонившего не определяется.

— Может ли человек повторно обратиться или получить курс психологической помощи? 

— Абонент живет со своей проблемой длительное время, и, понятно, что за несколько минут общения с психологом по телефону эту проблему не решить, поэтому довольно часто специалисты рекомендуют абонентам обратиться за очной психологической помощью.

Телефон доверия — это краткосрочный вид психологической помощи. Задача наших психологов — купировать кризис, вернуть человека в русло позитивного мышления. 

Нередко обращаются абоненты, нуждающиеся в помощи разного рода специализированных служб, чаще всего — социальных, психологических. Специалисты Детского телефона доверия предоставляют им необходимые контакты.

Конечно, любой человек может обращаться на Детский телефон доверия повторно. Столько раз, сколько ему необходимо, столько раз, сколько захочет, даже если он уже посещает психолога очно. 

— Может ли консультант помочь в ситуации, когда звонящему человеку угрожает опасность?

— Если жизни или здоровью человека (или его близких) угрожает реальная опасность, то первым делом ему необходимо звонить в соответствующие органы. Специалисты телефона доверия могут только проинформировать его об этом. Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.

В службе Детского телефона доверия работают психологи. В ней нет врачей, полицейских или пожарных. Телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб. 

Звонок в скорую помощь, МЧС или полицию не предусматривает анонимность. Современные технологии позволяют определить локацию звонящего и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду. 

Не теряйте драгоценное время, так как психологи будут только посредниками в этом вопросе.

— Как давно в регионе работает Детский телефон доверия?

— В Камчатском крае Детский телефон доверия работает с 1992 года. Его первый номер 42-40-46 жители края могли видеть на рекламных листовках в автобусах, на информационных досках автобусных остановок. В 2010 году на территории страны был введен единый общероссийский номер Детского телефона доверия — 8-800-2000-122. В течение года на этот номер поступает свыше 2800 звонков, из них более половины — звонки от детей и подростков. 

— С какими проблемами камчатцы обращаются чаще всего?

— Взрослых абонентов чаще тревожит вышедшее из-под контроля поведение подростков. Звонят, когда возникает конфликт с ребёнком, когда тот оказался в опасной компании, столкнулся с травлей. Взрослые звонят, когда лишились работы, попали в трудную жизненную ситуацию. Часто они запрашивают информацию о социальных, медицинских, психологических службах.

Дети и подростки обращаются, когда испытывают одиночество, трудности в общении со сверстниками и родителями, когда ищут себя. Часто основанием для звонка становятся конфликты в школе, несчастная любовь, страхи, включая страхи перед экзаменами. Иногда подростков мучают тревоги и мысли о суициде. При этом детские срывы чаще всего происходят по вине взрослых. Они могут быть спровоцированы несправедливостью учителей, отсутствием родительской любви и внимания, непониманием и неуважением со стороны родителей, жестоким обращением. 

— В завершении нашего разговора чтобы вы хотели пожелать нашим читателям?

 — Хочется пожелать любви и взаимного уважения. Пусть в жизни камчатцев будет меньше потрясений. Сегодня далеко не каждому удаётся сохранять бодрость духа и оптимизм. Когда становится трудно, знайте, что можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия, которые вас выслушают, поддержат и поймут. Не нужно записываться к специалисту заранее, ждать своей очереди. В любое время дня и ночи достаточно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122. Вам помогут прийти в себя, успокоиться, вновь почувствовать опору в жизни. Выход есть. Помощь рядом. Просто позвони.