Многодетная семья Брагиш из Вилючинска вошла в число победителей Всероссийского конкурса
25 августа, 20:47
Губернатор Камчатки поручил отправить специалистов в Усть-Камчатск для устранения аварии
25 августа, 20:23
Погода на Камчатке 26 августа: в северных районах первые заморозки
25 августа, 20:00
Лидерам финрынка России раскрыли возможности повышения data-культуры
25 августа, 19:05
В столице Камчатки назначен новый руководитель "Спецдорремстроя"
25 августа, 17:43
Более 1,4 тысячи учителей приняли участие в Международном образовательном форуме в ЕАО
25 августа, 17:30
Евгений Беляев лично контролирует благоустройство сквера на Солнечной в столице Камчатки
25 августа, 17:00
На Камчатке в рамках партийного проекта "ЕР" состоялся семейный фестиваль "Крепкая семья"
25 августа, 16:43
На Камчатке выпускник детдома осужден за попытку сбыта наркотиков
25 августа, 16:31
Губернатор Камчатки поручил подготовить школы и сады к приему детей из поврежденных зданий
25 августа, 16:27
Знаете ли вы историю Курильского десанта? 
25 августа, 16:23
Камчатка получит крупный инфраструктурный кредит на развитие края
25 августа, 15:58
Камчатские участники СВО проходят бесплатную реабилитацию по всей России
25 августа, 14:33
В Вилючинске малолетний байкер спровоцировал ДТП с двумя пострадавшими
25 августа, 14:29
"В рамках Премии имени Арсеньева мы "откроем" второго Чехова" — Федор Константинов
25 августа, 13:55

Эксперты отметили значимость проекта "Ресурсный класс" для Камчатского края

Автором проекта является камчатский педагог и мама первоклассника с ОВЗ Евгения Вдовенкова
29 ноября 2023, 16:32 Общество
Фото с места событий Управление образования ПКГО
Фото с места событий
Фото: Управление образования ПКГО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Перспективы инклюзивного образования обсудили в Петропавловске-Камчатском, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Управление образования ПКГО. Встреча прошла на базе первого в регионе ресурсного класса — особой образовательной площадке в школе № 27, на которой созданы условия для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Автором проекта является камчатский педагог и мама первоклассника с ОВЗ Евгения Вдовенкова.

О том, как проходит создание ресурсных классов в других регионах страны, в чём их особенность и насколько они востребованы, рассказала Елизавета Кириллова — федеральный эксперт по инклюзивному образованию, работающая по этому направлению с 27 российскими регионами, руководитель Челябинской областной общественной организации помощи детям "Открытое сердце". Она приехала на Камчатку, чтобы поделиться опытом с местными педагогами.

"В каждом регионе много семей обращается в органы государственной власти, чтобы создавали ресурсные классы, потому что на сегодняшний день — это лучший формат для обучения детей с ОВЗ. Потому что он предполагает индивидуальный подход, а самое главное — ежедневную социальную практику с другими школьниками, что формирует у них навыки общения. Это пригодится им впоследствии для получения профессии и, насколько это будет возможно, самостоятельной жизни",

— сообщила Елизавета Кириллова.

Эксперт подчеркнула, что как правило, запуск первого проекта в регионе происходит с трудом и требует больших усилий и подготовки со стороны инициативной группы:

"Очень здорово, что на Камчатке этот проект поддержали. Так бывает не всегда, и очень здорово, что на таком раннем этапе реализации проекта уже есть поддержка со стороны власти. И работа здесь гораздо более позитивная, чем в некоторых других регионах. Верю, что перспектива развития этого инклюзивного проекта в Камчатском крае хорошая".

Уполномоченный по правам ребёнка в Камчатском крае Инесса Койрович отметила, что проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях — комплексная. И что часто обращаются как родители, которые считают, что обучение детей с ОВЗ с другими детьми мешает, так и родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые хотят, чтобы такая форма обучения обязательно была, но с более индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

"Эксперты говорят, в том числе и гости сегодня, которые приехали на Камчатку, чтобы делиться опытом, что проект "Ресурсный класс" меняет мировоззрение и отношение и педагогов, и родителей, и самих детей к тому, каким образом мы должны вместе общаться, учиться и жить",

— сказала Инесса Койрович.

Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа также подчеркнул значимость такой формы инклюзивного образования и необходимость тиражирования опыта:

"Была дискуссия о значимости "Ресурсного класса", была и критика. Но куратор проекта ответила на все вопросы и подтвердила необходимость его внедрения в Камчатском крае и распространения. Полагаю, что мы этот проект будем поддерживать, развивать. Уверен, что дети, которые приходят в этот класс, будут иметь позитивные результаты, первые мы можем увидеть уже сегодня",

— сказал Максим Гореликов.

225852
18
112