ВТБ: кредитный портфель инфраструктурных проектов СМБ увеличился на 7% с начала года
20:00
РусГидро разработало и внедрило информационную систему топливообеспечения
19:50
Портфель пассивов клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ превысил 5 трлн рублей
19:00
Последний бой великой войны: единороссы Камчатки почтили героев Курильского десанта
17:51
Мэр Улан-Удэ: Наши земляки доблестно отстояли дальневосточные рубежи Родины
17:25
Выставка русского авангарда открылась в Приморской государственной галерее
16:55
Юрий Трутнев оценил готовность стенда Центра "ВОИН" к ВЭФ-2025
16:52
Определены финалисты конкурса "Техновосток 2030"
16:50
На Камчатке завершились работы по асфальтированию дороги к Халактырскому пляжу
16:07
Проверка на прочность, новая школа, улетающие билеты и провал на Ленинской 
15:20
В России стартовал седьмой сезон акции "Сохраним лес"
15:19
Камчатка выбирает интернет: стартовало голосование за подключение 4G в отдалённых районах
14:42
Спасатели МЧС подключились к поискам пропавшего подростка на Камчатке
14:42
Шесть водителей камчатской столицы предстали перед судом за вождение в нетрезвом виде
14:13
В Камчатском крае начал работу обновлённый общественный совет по здравоохранению
13:53

Эксперты отметили значимость проекта "Ресурсный класс" для Камчатского края

Автором проекта является камчатский педагог и мама первоклассника с ОВЗ Евгения Вдовенкова
29 ноября 2023, 16:32 Общество
Фото с места событий Управление образования ПКГО
Фото с места событий
Фото: Управление образования ПКГО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Перспективы инклюзивного образования обсудили в Петропавловске-Камчатском, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Управление образования ПКГО. Встреча прошла на базе первого в регионе ресурсного класса — особой образовательной площадке в школе № 27, на которой созданы условия для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Автором проекта является камчатский педагог и мама первоклассника с ОВЗ Евгения Вдовенкова.

О том, как проходит создание ресурсных классов в других регионах страны, в чём их особенность и насколько они востребованы, рассказала Елизавета Кириллова — федеральный эксперт по инклюзивному образованию, работающая по этому направлению с 27 российскими регионами, руководитель Челябинской областной общественной организации помощи детям "Открытое сердце". Она приехала на Камчатку, чтобы поделиться опытом с местными педагогами.

"В каждом регионе много семей обращается в органы государственной власти, чтобы создавали ресурсные классы, потому что на сегодняшний день — это лучший формат для обучения детей с ОВЗ. Потому что он предполагает индивидуальный подход, а самое главное — ежедневную социальную практику с другими школьниками, что формирует у них навыки общения. Это пригодится им впоследствии для получения профессии и, насколько это будет возможно, самостоятельной жизни",

— сообщила Елизавета Кириллова.

Эксперт подчеркнула, что как правило, запуск первого проекта в регионе происходит с трудом и требует больших усилий и подготовки со стороны инициативной группы:

"Очень здорово, что на Камчатке этот проект поддержали. Так бывает не всегда, и очень здорово, что на таком раннем этапе реализации проекта уже есть поддержка со стороны власти. И работа здесь гораздо более позитивная, чем в некоторых других регионах. Верю, что перспектива развития этого инклюзивного проекта в Камчатском крае хорошая".

Уполномоченный по правам ребёнка в Камчатском крае Инесса Койрович отметила, что проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях — комплексная. И что часто обращаются как родители, которые считают, что обучение детей с ОВЗ с другими детьми мешает, так и родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые хотят, чтобы такая форма обучения обязательно была, но с более индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

"Эксперты говорят, в том числе и гости сегодня, которые приехали на Камчатку, чтобы делиться опытом, что проект "Ресурсный класс" меняет мировоззрение и отношение и педагогов, и родителей, и самих детей к тому, каким образом мы должны вместе общаться, учиться и жить",

— сказала Инесса Койрович.

Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа также подчеркнул значимость такой формы инклюзивного образования и необходимость тиражирования опыта:

"Была дискуссия о значимости "Ресурсного класса", была и критика. Но куратор проекта ответила на все вопросы и подтвердила необходимость его внедрения в Камчатском крае и распространения. Полагаю, что мы этот проект будем поддерживать, развивать. Уверен, что дети, которые приходят в этот класс, будут иметь позитивные результаты, первые мы можем увидеть уже сегодня",

— сказал Максим Гореликов.

225852
18
112