Депутат Госдумы Никита Чаплин объяснил, куда жаловаться жильцам на недобросовестную работу коммунальщиков. Кроме того, можно вернуть деньги, посоветовал парламентарий.
Если из крана бежит чуть теплая вода, подъезд не подметают, а мусор месяцами копится в контейнерах, на управляющую компанию можно пожаловаться. Сперва нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, рекомендовал член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.
Если на жалобу никак не отреагировали, можно написать претензию руководителю УК. Ответить должны в течение 10 дней.
Если даже в этом случае жалобу проигнорировали, можно обратиться в жилищную инспекцию. Это можно сделать через портал госуслуг. Управляющая компания нарушает закон “О защите прав” потребителей, не предоставляя услуги в нормальном качестве жильцам. Жалобу можно написать в Роспотребнадзор, в том числе коллективную, подчеркнул парламентарий.
В случае необоснованных завышений по коммунальным тарифам можно обратиться в суд или прокуратуру.
Если претензий уж слишком много, можно сменить управляющую компанию на общем собрании собственников, пишет ПГ (18+).
Тем, кто обратится с опозданием, должны сделать перерасчет