С начала 2023 года в Единый кол-центр Камчатского края поступило более 8,5 тысячи обращений от родственников участников СВО. Самыми распространенными запросами являются уточнение статуса состояния военнослужащего и предоставление региональных мер социальной поддержки. Об этом сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
"В основном, это были вопросы по предоставлению региональных мер социальной поддержки, таких как освобождение от родительской платы за посещение дошкольных образовательных учреждений Камчатского края, предоставление бесплатной юридической помощи, а также содействие в приобретении билетов эконом-класса для военнослужащих, убывающих в очередной отпуск. На все эти и многие другие вопросы оператор кол-центра проконсультирует заявителя и предоставит информацию. В случае необходимости маршрутизирует звонок на ответственных исполнителей в профильные министерства, заявление будет взято на контроль, чтобы по всем обращениям были приняты советующие меры", — отметил руководитель Единого кол-центра Камчатского края Никита Арабей.
Также многие камчатцы хотят узнать о судьбе и здоровье своих родственников, проходящих военную службу в зоне проведения военной операции.
"Исходя из необходимости обеспечения режима секретности, а также гарантии безопасности самих военнослужащих, предоставить информацию об их точном расположении не предоставляется возможным. Узнать статус состояния бойца можно: для этого нужно обратиться в единый кол-центр оператор сопроводит данное обращение в Национальный центр управления обороной РФ, с котором у нас налажено прямое взаимодействие, поможет оставить заявку на предоставление информации о статусе состояния своих родных и близких. Информация по данным заявкам готовится достаточно оперативно, поэтому в течение двух-трех дней вам обязательно перезвонят", — подчеркнул Никита Арабей.
Чтобы родственники военнослужащих получили информацию о статусе состояния, они должны знать номер жетона, номер воинской части и назвать ФИО военнослужащего.
Напомним, Единый кол-центр Камчатского края (номер телефона 8-800-141-0000) был создан по инициативе главы региона. В 2021 году Владимир Солодов поручил в срочном порядке повысить эффективность работы горячих линий, который был запущен в августе 2021 года. В 2022 году в Единый кол-центр поступило более 320 тысяч звонков, более пяти тысяч касались мер социальной поддержки.