Медведь разорвал несколько человек под Южно-Сахалинском
21:20
Погода на Камчатке 24 июня: циклон из Хабаровска постепенно отступает
20:30
Многодетной семье на Камчатке вернули право на пособие
20:09
На Камчатке семья погибшего только через суд добилась признания его военной службы
19:50
"Миллион за взятку: рыбокомбинат на Камчатке попался на коррупции
19:12
Колбасу и сосиски с опасным ферментом в составе нашли на Камчатке
18:54
Владимир Солодов поручил главам составить графики ремонта детских площадок в городах Камчатки
18:33
Жители Камчатки получат удобные цифровые сервисы на одной карте
18:26
Ветераны СВО успешно развивают производство строительных материалов на Камчатке
18:13
Дорогу в Усть-Камчатск откроют 24 июня с 8 часов утра
17:44
Книга о тихоокеанской кухне выйдет на Камчатке
17:29
На Камчатке задержали пожилого браконьера с сетью и лодкой
17:15
Три человека претендуют на кресло главы Пенжинского района на Камчатке 
17:04
Александр Ведяхин: Сотрудничество с Китаем имеет огромный потенциал
16:00
Автомобиль упал в кювет и перевернулся в Елизовском районе Камчатки
15:44

На Камчатке в 2023 году построят два малых рыболовецких сейнера

Первое судно планируют спустить на воду уже в конце мая
19 января 2023, 15:59 Общество
На Камчатке завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров kamgov.ru
На Камчатке завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров
Фото: kamgov.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Камчатском крае завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров. Они уже перевезены на причал рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина для завершения работ. Об этом ИА KamchatkaMedia рассказала заместитель председателя регионального правительства Юлия Морозова.

На полуострове впервые за несколько десятилетий возобновлено строительство рыболовецких судов. Камчатское предприятие — ООО "Научно-производственный центр "Торсиотест"" — продолжает работу по строительству шести малотоннажных сейнеров для рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина.

Юлия Морозова

Юлия Морозова. Фото: Фото: kamgov.ru

"Компания "Торсиотест" — это гордость Камчатского края, это пионеры кораблестроения в регионе в 21 веке. Судоремонтная и судостроительная отрасли на Камчатке с 90-х годов прошлого столетия переживают тяжёлые времена, и сейчас мы становимся свидетелями восстановления этих отраслей. Здесь работают большие профессионалы — это большая межрегиональная команда. К нам приехали специалисты из Калининграда, которые славятся сегодня быстрыми темпами и качеством судостроения. Здесь собрался и научный, и инженерный коллектив — всего около 80 человек занято на проектировании и строительстве судов. Эти люди взяли на себя задачу, в опережающие сроки построить шесть маломерных судов. Два из них уже пришли на площадку к заказчику — колхозу имени В.И. Ленина. На сегодня более трети первого судна уже готово. Ещё две трети — электрика, отделка, установка судового оборудования и так далее — будут доделываться уже на площадке заказчика. В этом году два судна будут сданы и запущены в эксплуатацию, надеемся, что в мае первое судно уже будет готово", — рассказала Юлия Морозова.

На Камчатке завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров

На Камчатке завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров. Фото: Фото: kamgov.ru


"Торсиотест" уже более полутора лет работает над большим проектом на Камчатке — строительством шести малотоннажных сейнеров. В апреле 2021 года предприятие взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи, и спустя два месяца, в июне того же года, по заказу колхоза имени В.И. Ленина был заложен киль первого судна по проекту, разработанному специалистами ООО "Форсс Технологии" в Санкт-Петербурге. Капитаны и отделы колхоза помогли сформировать облик судна и максимально адаптировать его к условиям промысла на Камчатке. Длина сейнеров составляет 26,45 метра, мощность главного двигателя — 441 кВт.

"Хочу подчеркнуть уникальность ситуации, в которой сейчас работает команда проектировщиков и строителей. Они одновременно решают три задачи — они сами проектируют, сами строят под себя судоремонтные мощности и сами строят судно. Это невероятная по сложности задача, она нестандартная, нетипичная, с очень непростыми условиями для решения. Доставка оборудования, строительных материалов на Камчатку в принципе непростая, плюс общая ситуация в мире, и вот в таких условиях специалистами осуществляется решение этой нестандартной задачи. Так что сегодня мы являемся свидетелями прорыва в камчатских ремонтной и судостроительных отраслях",

— добавила Юлия Морозова.


Напомним, строительство МРС стало возможным благодаря участию колхоза им. Ленина в программе инвестиционных квот. По ней рыболовецкое предприятие построило на Калининградской верфи три траулера которые уже работают на промысле. Назначение строящихся судов — вылов и транспортировка рыбы в грузовом трюме на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.

223812
18
112