Санкционная тематика повлияла на этот рост незначительно: на долю таких обращений пришлось чуть более 6% от общего количества жалоб камчатцев в адрес регулятора, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Банк России.
На 14% выросло количество претензий в адрес кредитных организаций, всего поступило 339 таких обращений. Однако характер жалоб немного изменился. Существенно реже жители Камчатки стали жаловаться на проблемы с обслуживанием ипотечных и потребительских кредитов. Практически не возникало трудностей с проведением обменных операций. Число обращений по вопросам исполнительного производства, мошенничества, обслуживания расчетных счетов и банковских карт, напротив, увеличилось. Жители полуострова отмечали трудности с возвратом денежных средств, блокировкой счетов, проведением операций.
Выросло количество жалоб на страховые организации, в том числе на 40% ― в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности. Жители региона жаловались, в основном, на неверное применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков выдачи возмещения средств. В связи с подорожанием и дефицитом запчастей граждане стали чаще жаловаться на недостаточность сумм компенсации убытков. При этом обращений о проблемах с получением электронных полисов ОСАГО поступало меньше.
Отмечается рост числа жалоб, связанных с последствиями введения санкций, по вопросу обслуживания индивидуальных инвестиционных счетов, в том числе передачи счетов от одного брокера к другому.
"В последнее время принят ряд важных законов, касающихся, в частности, введения механизма самозапрета на онлайн-кредиты, увеличения "периода охлаждения" по полисам инвестиционного и накопительного страхования жизни, которые порой навязываются людям при заключении кредитных договоров. С 1 октября начали действовать правила раскрытия условий вклада в табличной форме. Кроме того, продолжается работа по регулированию рынка ОСАГО. Все это помогает решать проблемы, возникающие у граждан при получении финансовых услуг", — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.
Жители Камчатки могут направлять свои обращения в Банк России через Интернет приемную, получить онлайн-консультацию — в мобильном приложении "ЦБ онлайн".