Подорожание автомобильных запчастей в России произошло с разбросом от 25% до 70% на самые популярные детали.
Сильнее всего цены подросли у Volvo, Subaru, Suzuki — от 55 % до 67 %, меньше всего — только на 20 % — на марки Lada, Toyota и Jeep. Не воодушевляющие новости пришли и со стороны альянса Hyundai-Kia, который является крупнейшим автопроизводителем России. По данным издания "Донг-А Ильбо", автопроизводитель рассматривает продажу российского завода.
За это время старые запасы запчастей распродавались со складов.
В конце августа, в самый пик дефицита, исчезли самые популярные запчасти для ТО — фильтры, колодки и так далее. Так продолжалось около трех недель.
Сегодня ситуация с наличием запчастей в автосервисах выровнялась, говорят автоэксперты.
Однако проблемы все же остались, так эксперты указывают, что на рынке присутствует недостаток оригинальных запчастей для автомобилей возрастом до пяти лет, а также премиальных брендов.
Постепенно ситуация выравнивается, благодаря параллельному импорту, но все равно остается напряженной, передает мнение экспертов "ФП".
Законопроект о 50% скидке на растаможку не одобрило правительство