Судоремонтная компания "Рем-Нова ДВ" (входит в состав группы компаний "НОРЕБО") получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) "Камчатка". Инвестиционное соглашение подписано с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) на полях Восточного экономического форума (6+), сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на краевое правительство.
"Развитие судоремонтного кластера — это одна из важнейших задач, которые стоят перед экономикой, и, конечно, в условиях санкций решение этой задачи усложняется. Это действительно так, потому что существует и ране существовала определенная зависимость от импортных материалов и оборудования, но эта проблема сейчас решается, и наша задача поддержать этот проект особенно в таких непростой период. Мы рады, что наша многомесячная работа завершилась, и компания "Рем-Нова ДВ" получила статус резидента, что значительно облегчит финансовую нагруку для компании, и мы не сомневаемся что это простимулирует проект", — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Новый резидент реализует необходимый Дальневосточному федеральному округу проект по созданию судоремонтной базы. Преференциальные возможности обеспечивают реализацию правительственных инициатив по импортозамещению, а также экономию средств судовладельцев. Кроме того, реализация проекта создаст новые рабочие места на Камчатке.
Генеральный директор ООО "Рем-Нова ДВ" Владимир Вальтер отметил: "Это будет современный судоремонтный комплекс, оснащенный оборудованием для докового, надводного и навигационного ремонтов и технического обслуживания всех видов рыбопромысловых судов".
Реализацию первого этапа проекта планируется завершить к концу 2024 года, второго — к 2027 году.
Заместитель генерального директора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков пояснил, что на Дальнем Востоке порядка 1,2 тыс. судов осуществляет промысел, транспортировку и переработку, около 50% из них проходит ежегодное обслуживание в странах АТР, этот рынок превышает десять миллиардов рублей.
"С учётом сложившейся обстановки возросли риски отказа в обслуживании российского рыбопромыслового флота судоремонтными предприятиями недружественных стран, в этой связи критически важно развивать собственный судоремонт, мы должны сделать все возможное чтобы такая отрасль имела наивысшую инвестиционную привлекательность и условия", — подчеркнул Иван Новиков.
Управляющий директор КРДВ Сергей Скалий отметил, что режим ТОР предоставляет резидентам благоприятные условия для реализации проектов на Дальнем Востоке. Бизнесу доступны налоговые льготы, административные преференции, возможности в получении земли, инфраструктуры, льготного финансирования, правовая и кадровая поддержка, содействие в преодолении различных препятствий, связанных с санкциями.
"Меры призваны помочь инвесторам в намеченные сроки запустить новые предприятия, в том числе импортозамещающие и высокотехнологичные, масштабировать и развивать бизнес. Компании "Рем-Нова ДВ" доступен полный комплекс мер господдержки, Корпорация будет сопровождать проект на всех этапах реализации и защищать интересы нового резидента", — сообщил Сергей Скалий.