В первом полугодии 2022 года в Банк России поступило 469 жалоб от жителей Камчатки. Это почти на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на пресс-службу Банка.
Как и прежде, преобладали жалобы на деятельность кредитных организаций. Однако их доля в общей структуре обращений в Банк России снизилась с 65% в 2021 году до 56% в текущем. Неизменным осталось количество претензий, касающихся потребительского и ипотечного кредитования, вкладов и депозитов населения.
Вопросы по обслуживанию банковских карт и работе банкоматов камчатцы стали задавать вдвое чаще, чем в прошлом году. Почти в три раза выросло количество обращений, связанных с обслуживанием расчетных счетов. Клиенты банков — преимущественно предприятия и индивидуальные предприниматели — жаловались на списание средств без их согласия, блокировку счетов, высокие тарифы, отказ банков в проведении операций.
"Банки стараются минимизировать свои риски в сложившихся условиях, они предъявляют повышенные требования к клиентам, в том числе к предприятиям и организациям. С 1 июля текущего года Банк России запустил платформу "Знай своего клиента". Система распределяет все российские предприятия по уровням риска. Это поможет присоединившимся к проекту банкам более взвешенно принимать решения и позволит избегать недоразумений при обслуживании благонадежных клиентов", — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.
В первом полугодии также значительно возросло количество жалоб граждан на работу микрофинансовых организаций, субъектов рынка ценных бумаг. Жители Камчатки продолжали жаловаться на страховщиков, продающих полисы ОСАГО: люди информировали Банк России о трудностях с приобретением электронных полисов, неверном применении коэффициента бонус-малус, нарушениях сроков выплат натурального возмещения.