Открыто движение по дороге Мильково — Ключи — Усть-Камчатск
10:44
Международная акция "Единой России" "Диктант Победы" объединила 2,75 миллиона участников
10:32
Камчатский суд обязал переселить жителей Седанки в безопасное жильё
10:28
В столице Камчатки под колёса автомобиля попала 82-летняя женщина
10:19
Камчатский бизнесмен фигурирует в 17 уголовных делах за мошенничество на 3 миллиона рублей
10:08
На Камчатке завершено расследование дела о нападении на полицейского
10:02
Камчатскому пенсионеру, убившему супругу, суд отказался смягчить приговор
09:55
Противопожарные подразделения Камчатки получили два беспилотника
09:07
Камчатка 25 июня: шведская экспедиция и символы олюторской земли
08:50
Погода на Камчатке 25 июня: временами небольшой дождь
24 июня, 20:30
В камчатском селе аварийные дома стали убежищем для бездомных и местом для игр детей
24 июня, 18:46
Определены порядок и формы представления списка наблюдателей на выборы главы Камчатки
24 июня, 18:27
Завершён капремонт Вилючинской городской больницы
24 июня, 18:07
Пункт весогабаритного контроля вблизи Николаевки введут в эксплуатацию до конца ноября
24 июня, 17:55
Аэрофлот увеличит количество рейсов в пункты Дальнего Востока в пиковый период
24 июня, 17:35

Эксперимент об ограничении провоза икры непромышленного производства стартует на Камчатке с 1 ноября

Порядок его реализации обсудили на совещании под руководством губернатора Владимира Солодова
25 июля 2022, 11:57 Политика
Совещание Заксобрание Камчатского края
Совещание
Фото: Заксобрание Камчатского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно требований закона, с 1 ноября камчатские авиапассажиры смогут провезти в личном багаже не более 10 кг икры непромышленного изготовления, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Заксобр.

В совещании приняли участие сенаторы РФ Борис Невзоров и Алексей Майоров, депутат Госдумы Сергей Лисовский, представители федеральных министерств и ведомств, научно-исследовательского финансового института и центра развития перспективных технологий, а также предприятий рыбной отрасли Камчатского края.

От краевого парламента в совещании участвовала председатель Ирина Унтилова. Принятие закона стало важным шагом по борьбе с нелегальным икорным бизнесом.

"Авиапассажирами с территории Камчатского края ежегодно вывозится более 500 тонн деликатесного продукта. Это почти 20 тысяч тонн загубленного лосося. Размер государственного ущерба достигает 15 млрд рублей, а ущерб природе посчитать невозможно. Подчеркну, что никто не отвечает за качество кустарного продукта, а значит за и здоровье людей, которые его приобретут. Кроме того, нелегально произведенная икра наносит ущерб репутации камчатской рыбной отрасли и краю в целом, поскольку мы гордимся качеством своей рыбной продукции", — сказала председатель Законодательного собрания.

Принятый по инициативе Камчатского края при поддержке Совета Федерации и Госдумы закон дает возможность пресечь незаконную перевозку икры.

"Закон, прежде всего, направлен на защиту лососевых запасов Камчатки, работает в интересах легальных производителей и обеспечивает защиту здоровья людей", — подчеркнула Ирина Унтилова.

В ближайшее время надо разработать порядок его реализации и довести эту информацию до жителей, сказала председатель Заксобрания.

"Правительство РФ должно установить порядок проведения эксперимента на территории Камчатского края. Это документ, которым будут руководствоваться в работе контролирующие органы. Срок его принятия — 28 октября. А 1 ноября эксперимент уже стартует. В связи со сжатыми сроками, хотим обратиться к коллегам из федерального Минсельхоза с просьбой информировать нас об основной концепции этого документа. Со своей стороны, мы готовы участвовать в его разработке", — сказала председатель Законодательного Собрания. Она также сообщила, что к работе по информированию населения подключатся депутаты краевого парламента.

На совещании также изучили возможность цифровой маркировки икры и другой продукции рыбной отрасли.

По мнению депутатского корпуса Камчатки, это еще одна перспективная мера по борьбе с незаконным выловом водных биоресурсов и оборотом продукции нелегального происхождения. Но в действующих условиях она может стать дополнительной нагрузкой на предприятия.

"Маркировка потребует переоснащения производственных линий, внедрения новых форм контроля. Это дополнительные затраты предприятий рыбохозяйственного комплекса, которые обеспечивают продовольственную безопасность государства, несмотря на существующие экономические, логистические и иные сложности. Считаем, что реализацию проекта можно отложить до стабилизации ситуации", — сказала Ирина Унтилова.

225852
18
119