В здании новой Камчатской краевой больницы обустраивают отделение реанимации
22 ноября, 12:43
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 21:50
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 19:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 19:40
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 18:55
Больше не спрячешься: долги за услуги ЖКХ будут взыскивать по-новому
22 ноября, 18:20
Фестивалем мастерства отметили свой профессиональный праздник педагоги-психологи Камчатки
22 ноября, 17:44
Для Камчатки актуальны фейки на тему экологии, а для мира — о межнациональных отношениях
22 ноября, 17:16
В выходные на Камчатку по очереди будут влиять два циклона 
22 ноября, 16:30
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
22 ноября, 16:29
Дальневосточники делают свои дома умнее
22 ноября, 15:50
В Авито Услугах рассказали дальневосточным строителям, как продвигать свое дело онлайн
22 ноября, 15:20
Детский игровой комплекс "Космос" появился в Вулканном на Камчатке
22 ноября, 14:56
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов
22 ноября, 14:32
На Камчатке подвели итоги семейного турнира по Чистым играм
22 ноября, 13:17
В Совете Федерации обсудили ход строительства промыслового флота
22 ноября, 13:10
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов 22 ноября, 14:32
Александр Новак провёл совещание по газификации Камчатского края 22 ноября, 09:00
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23
Евгений Беляев: Важно качественно подготовить мероприятия к юбилею Великой Победы 20 ноября, 10:21
Камчатский край стал участником Всероссийского форума поддержки предпринимательства 19 ноября, 14:18
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 11:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 19:25
Три гражданина претендуют на должность главы Усть-Камчатского муниципального округа 18 ноября, 18:02
Заседание комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ прошло на Камчатке 18 ноября, 10:33
На Камчатке прошёл традиционный конкурс "Лидер качества" 16 ноября, 16:30

Пятикратный чемпион мира по биатлону будет работать пилотом на Камчатке

Игорь Малиновский: о спортивной карьере, новых целях и возвращении домой
31 мая 2022, 17:21 Спорт
Игорь Малиновский Архив И. Малиновского, коллаж Анастасии Табачинской
Игорь Малиновский
Фото: Архив И. Малиновского, коллаж Анастасии Табачинской

Камчатский биатлонист, пятикратный чемпион мира среди юниоров Игорь Малиновский был одной из главных надежд российского биатлона. Но некоторое время назад талантливый парень вдруг пропал с биатлонных радаров. Зато стал чаще появляться на радарах отечественной гражданской авиации: всем, кто следил за спортсменом и его карьерой, хорошо известна любовь Игоря к вертолетам, и вот недавно он, наконец, стал дипломированным пилотом МИ-8 — окончил училище и получил пилотское удостоверение. Вот только у болельщиков остался вопрос — увидим ли мы молодое дарование на биатлонных трассах снова? Об этом и многом другом корреспонденты ИА KamchatkaMedia расспросили чемпиона. 

Чемпион Малиновский

Чемпион Малиновский. Фото: Архив И. Малиновского

— Игорь, прежде всего, поздравляю тебя с окончанием училища — теперь ты профессиональный пилот! Мы знаем, как для тебя это было важно.

— Да, спасибо! Одна цель достигнута, теперь — новая учеба, на новый вид вертолета. Сейчас вот нахожусь во Владивостоке, в авиационном учебном центре, здесь можно пройти переподготовку на различные типы воздушных судов. Надеюсь, что к началу лета мне удастся закончить здесь все дела.

— В общем, можно сказать, ты сделал свой выбор — выбрал авиацию, а не спорт?

— Долгое время мне удавалось совмещать эти занятия. Целых 8 лет я учился в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации. Конечно, чистой учебы у меня было чуть больше 3 лет, но мне приходилось брать академический отпуск. Многие знакомые, когда узнавали, что я так долго учился, поражались, как мне удалось за это время не сдаться, не бросить, не свернуть с намеченного пути. Честно говоря, я и сам поражаюсь, потому что были моменты, когда я думал, что находясь между этих двух стезей, я в итоге не выберу ни одну из них.

— Но ведь изначально ты улетал с Камчатки в Омск именно учиться? Тогда уже хотел закончить с биатлоном?

— Да, в тот момент я собирался только стать пилотом вертолета, а биатлон хотел оставить себе в качестве хобби. Но так получилось, что на своих первых же выездных соревнованиях я здорово выступил, выполнил мастера спорта и отобрался на первые международные соревнования. Благодаря этому я и продолжил биатлонное дело. Выступал в двойном зачете — за Омск и Камчатку. 

Победы

Победы. Фото: Архив И. Малиновского

— …и сумел стать пятикратным чемпионом мира среди юниоров, и привлекался к выступлениям в составе мужской сборной России. Так в какой момент ты все-таки принял решение оставить спорт и сосредоточиться на вертолетах?

— Ну, скажем так… В один из ненастных дней во время учебно-тренировочного сбора я проснулся с желанием летать. Это было видение или что-то вроде того, где мне было сказано: если ты сейчас не успеешь закончить свой лётный колледж, то не успеешь уже никогда. Не сможешь получить свое долгожданное пилотское удостоверение и вообще пилотом вряд ли когда-нибудь уже станешь. Я проснулся и задумался: спорт — это, конечно, классно, но рано или поздно ему приходит конец. А дальше что? А дальше-то я хотел был пилотом. Пилоты, впрочем, как и спортсмены, люди суеверные, поэтому я поддался этому провидению и переключился на авиацию. И оглядываясь назад, понимаю, что сделал все вовремя — сейчас с летным делом у нас в стране большие проблемы. Во-первых, накладывают санкции на вертолеты. И хотя я учился на отечественную модель, но в процессе обучения мы проходили и промежуточный тип, например, "Eurocopter", а он иностранного производства, и сейчас с ним уже проблемы. Так что я сделал этот выбор очень своевременно, сумел в последний вагон запрыгнуть.

— Может быть тебе проще далось решение закончить с большим спортом, потому что у тебя была еще авиация — дело, которым ты хотел заниматься не меньше, чем биатлоном?

— Отчасти да. Но в спорте у меня бывали периоды вынужденных пауз, например, когда я восстанавливался полгода после травмы, и это время без тренировок для меня было сущим кошмаром. Я все равно ходил тренироваться и тогда думал: "Нет, никакой я не пилот, я спортсмен и только биатлоном и хочу заниматься". Чтобы себя успокоить, я пытался вспомнить, как тяжело и изнурительно мы тренировались, что это все трудно, но память услужливо подбрасывала и картинки того, что бывало ведь и весело, классно, здорово. 

— Так ты не жалеешь?

— Однажды, когда на улице был мороз минус 20, я совершал учебный полет на вертолете, и инструктор меня так же спросил — не жалеешь, что выбрал авиацию, а не спорт? И я ответил, что вспоминаю, как однажды бежал Кубок России в Увате при минус 25, когда стоишь на старте, дрожишь от холода и вообще не хочешь никаких гонок, но должен, ибо это спорт, а сейчас я сижу в теплой кабине вертолета, наслаждаюсь видами и кайфую. Вот в такие моменты вообще не жалею (улыбается)

— Какая гонка у тебя была заключительной в карьере?

— У меня еще не было заключительной гонки. Я не собираюсь полностью завязывать со спортом, буду продолжать выступать на местных краевых соревнованиях. Конечно, это уже не будет большой спорт, но совсем со спортом я не завязал.

Игорь не попрощался со спортом — болельщики смогут увидеть его на краевых соревнованиях

Игорь не попрощался со спортом — болельщики смогут увидеть его на краевых соревнованиях. Фото: Архив И. Малиновского

"Хочу жить и работать только на Камчатке"

— Любовь к вертолетному делу у тебя от папы — он тоже пилот вертолета, работает на Камчатке. Какое твое первое вертолетное воспоминание?

— Сложно сказать. Я смотрел фотографии, мне там было годика 3-4, наверное, и я сидел в кабине вертолета. А есть видеозапись, где я еще меньше, там мой отец летает на мотопараплане, а я внизу такой радостный бегаю по лужайке, изображаю, что тоже как будто летаю. Папа на все такие мероприятия брал меня с собой. Он рассказывал, что отказать мне было невозможно — я устраивал жуткие концерты, если меня не брали. Так что есть и фото, и видео, где я уже в три года летал на МИ-8 и АН-2. А первое, что я помню сам, это когда меня взяли на патрулирование лесных пожаров на АН-2, и мне тогда впервые дали подержать штурвал. Под контролем пилота, конечно, но я тогда типа летал сам. Мне было лет 10. Вот тот момент я отчетливо помню. 

— То есть опыт управления вертолетом у тебя был с детства? 

— Скорее, самолетом: помимо АН-2 я также летал на мотодельтаплане, автожире — это виды, которые больше относятся к самолетам. А чем отличается управление самолета от вертолета, знаешь? У самолетчиков участвуют две руки, а у вертолетчиков — все четыре конечности, руки и ноги. 

— Пока ты учился, папа делился с тобой профессиональным опытом?

— Конечно! Когда я пришел учиться, уже, в принципе, знал многие вещи. Например, что такое воздушная подушка, авторотация, что такое горы и как с ними бороться и так далее. Так что я пришел на учебу уже с хорошим таким багажом. Не у каждого курсанта летного колледжа есть столько знаний сразу. В этом плане у меня был бонус. 

— А есть какое-то сходство в ощущениях между полетами и биатлонными гонками?

— Нет, это совершенно разные ощущения. Они у меня, скажем так, дополняли друг друга. Гонки — это какой-то адреналин, особенно если это чемпионат мира, и ты его выигрываешь, ты после этого выхолощен в эмоциональном плане и восстанавливаешься потом в течение недели. А полеты — это, в основном, спокойствие, умиротворение, счастье, радость, в общем, одна сплошная романтика. 

— Тебя, наверное, сложно удивить какими-то красотами природы и пейзажами после твоих вертолетных полетов? 

— Меня в принципе после Камчатки всегда было сложно этим удивить. А когда еще у нас были сборы на вулканах, то там просто нереальные виды. Меня сейчас все время пытаются впечатлить Алтаем. Но — не в обиду моим алтайским друзьям — рядом с Камчаткой это всё вообще не стоит. 

— Ты планируешь вернуться на Камчатку и работать там? Это необычное решение — чаще молодежь уезжает в другие регионы, а ты возвращаешься. Почему?

— Потому что я хочу летать и работать именно в родном крае. Где родился, там и пригодился, скажем так. Если честно, я в свое время тоже был среди тех, кто не хочет возвращаться домой. Все-таки, действительно, уровень жизни, инфраструктура на Камчатке очень отличается от материка. Вообще весь Дальний Восток немного отстает в развитии от "остального мира". Но сейчас, в нынешнее время перспектива развития туризма и лётной деятельности на Камчатке очень большая. Грех этим не воспользоваться. Надо пробовать, надо развивать. Тем более, я чувствую, что могу внести свой вклад и принести пользу людям. Много идей, много амбиций, будем пробовать. Завершу сейчас учебу во Владивостоке и вернусь в родное Мильково. 

У спортсменов, как правило, есть конкретные цели и мечты — попасть в сборную, выиграть Олимпиаду. А есть ли такие цели у пилотов? Может быть, налетать определенное количество километров, часов или что-то такое?

— Я только стал пилотом, поэтому для меня что ни полет, то достижение (смеется). Вообще у всех по-разному. Кто-то любит, так сказать, повыпендриваться, освоить какой-то высший пилотаж, но, как правило, большинство пилотов все-таки за безопасность. А если брать МИ-8, то любой второй пилот хочет вырасти в командира воздушного судна. Для этого нужно налетать не одну тысячу часов. А если работать в авиакомпании, то можно стать командиром эскадрильи, директором авиакомпании (смеется)

Пилот Малиновский

Пилот Малиновский. Фото: Архив И. Малиновского

— А конкретно у тебя какие ближайшие цели?

— Набираться качественного опыта, переводить это качество в количество, спокойно летать и радоваться. 

— И когда ты планируешь вернуться на Камчатку?

— Как только закончу учебу. Надеюсь, что уже в начале лета смогу это сделать. 

Беседовала Ольга Овсяник

223812
18
117