В церемонии открытия приняла участие министр образования Камчатского края Александра Короткова, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на краевое правительство. Она отметила важность возможности работы центра для школьников, студентов и учителей, которые из первых уст смогут получать важную и актуальную информацию из области науки.
"Несмотря на век информационных технологий, ничто не заменит живое общение с представителями науки и носителями бесценных знаний. И особенно это важно для детей, которым информационный центр может помочь в выборе будущей профессии. Кроме того, в регионе есть нехватка учителей физики и сотрудничество с ОИЯИ также даст возможности для увеличения их числа в нашем регионе", — сказала министр.
В церемонии открытия информационного центра также принял участие главный ученый секретарь объединённого института ядерных исследований Сергей Неделько.
"Открытие информационного центра на Камчатке — это радостное и долгожданное событие не только для региона, но и для нашего образовательного учреждения. Самое главное, что мы для себя отметили — это заинтересованность сотрудников КамГУ им. Витуса Беринга в сотрудничестве, которые с энтузиазмом взялись за данную работу ещё до формального открытия центра, который станет точкой притяжения талантливых жителей Камчатки по широкому спектру научных исследований", — сказал участник делегации.
Как ранее сообщал и.о. ректора КамГУ им. Витуса Беринга Евгений Меркулов, камчатский университет намерен развивать сотрудничество с известным научным центром. В планах работа в рамках совместных образовательных программ и взаимодействие по ряду факультативных направлений.
На базе информационного центра будет происходить международный обмен опытом. В планах — подготовка специальных образовательных программ, проведение круглых столов, конференций, семинаров с привлечением ученых с мировыми именами. Центр станет ретранслятором деятельности объединенного института. Кроме этого, учащимся школ наглядно и в необычном формате покажут, как выглядит наука и где она применяется. Учителям объяснят методику преподавания, чтобы на выходе получить хорошо подготовленного и замотивированного к научной деятельности абитуриента. Студентам предоставят доступ к оборудованию, чтобы они видели, как применяются получаемые ими теоретические знания.