Борьба с контрабандой
В 1926-1927 годах на Камчатке значительно снизились цены на ряд товаров (преимущественно туземного потребления) и повысились закупочные цены на пушнину. Так, с 1926 года существенно выросла лимитная цена на нерпу (с 90 коп. до 2 руб. 50 коп.) и удвоена лимитная цена на выдру. Это стало "достижением политического значения", так как на продаже нерпы "держался бюджет огромной части беднейшего берегового (осёдлого) населения", а выдра являлась одним из основных объектов контрабандного экспорта, по причине крайне низкой расценки.
Но одновременно значительно снизилась закупочная цена на песца, которая на американском берегу была в два раза выше. Таким образом, двухкратная разница в ценах способствовала активному контрабандному вывозу с Камчатки этой пушнины. В докладе начальника петропавловской милиции К. А. Куксенко от 30 марта 1928 г. указывается, что все торгующие китайские лавочники в городе скупают пушнину, а наиболее крупными скупщиками являются Гао-Хай Ван, Сунь-Мень-Чжан, ГаочжиЦзян, за которыми "ведётся наблюдение, но положительных успехов не имеется".
Окружные власти рассматривали контрабанду как фактор, угрожающий экономической стабильности в регионе, и придавали исключительное значение борьбе с ней. На секретном совещании Камчатского ОРК, состоявшемся 31 января 1928 года, искали методы и пути "борьбы с контрабандной утечкой пушнины к частнику-спекулянту". В совещании участвовали государственные и партийные руководители Камчатского округа, а также руководители АКО и силовых структур Северо-Востока России (начальник милиции и ОАО, окружной прокурор, начальник пограничного отряда ОГПУ, председатель окружной комиссии по борьбе с контрабандой и другие).
Подавляющее большинство участников совещания предлагали сделать особый упор на административно-карательные формы борьбы, так как "частник-спекулянт не имеет аппарата, накладных расходов, не платит налогов и может успешно конкурировать с государственно-кооперативными организациями". Отмечалось, что параллельные действия милиции и ОГПУ в борьбе с контрабандой пушнины являются крайне неэффективными и не дают положительного результата, так как милиция "не имеет достаточных сил, средств и опыта для проведения данной работы". По мнению большинства участников, основными методами борьбы являлись разведывательная работа по выявлению скупщиков пушнины, обыски и аресты контрабандистов. Здесь инициатива и руководящая роль "должна принадлежать ОГПУ, а милиция должна занять место подсобного органа".
Наряду с административными формами борьбы с контрабандой пушнины предлагалось также использовать и экономические методы. В частности, обязать фактории ДГТ и АКО срочно обеспечить районы Камчатского округа необходимыми товарами, ограничить "отпуск товаров за наличный расчёт частникам-спекулянтам", а также отказаться от страховки и "жёсткой сортировки пушнины", чтобы "цена пушнины ДГТ-АКО не была ниже средней цены частника".
Так, председатель ОИК В. Ф. Богатырёв считал, что широкая общественная компания в печати нецелесообразна, так как "заставит скупщиков пушнины принять меры осторожности и сорвёт нелегальную работу по поиску контрабандистов". Напротив, окружной прокурор Коробовский утверждал, что "конспирироваться не следует" и высказывался о необходимости проведения такой компании в местной печати. Итогом совещания стало решение о возложении оперативной работы по борьбе со скупщиками пушнины на ОГПУ (милиция "считалась подсобным органом"). Было принято постановление, в котором определялись мероприятия по борьбе с контрабандой пушнины, общеобязательные к выполнению в пределах Камчатского округа.
В 1938–1939 годах возобновлено гидрологическое изучение рек Авача, Камчатка, Паратунка, Быстрая. Фото: из фондов ФГБУ "Камчатское УГМС".
Погода в море
31 января 1947 года Камчатское управление гидрометеослужбы (КУГМС) открыло станции на пароходах "Анатолий Серов" (капитан М. Е. Зеленский), "Щорс" (капитан П. Я. Жуковский), "Чапаев" (капитан А. Д. Коломеец), "Терек" (капитан Г. Д. Давыдов). Но они наблюдений почти не производили, а капитаны, "не чувствуя ответственности за порученное им дело, к выполнению приказа отнеслись формально, пользуясь отсутствием повседневного контроля".
Дело сбора информации о погоде в 1950-х гг. взяло на себя МРП. Оно предписало всем судам ГКРП по выходе из Петропавловска проводить наблюдения и передавать их через радиостанцию Петропавловского морского рыбного порта в адрес "Петропавловск-погода" в сроки не позднее получаса с момента наблюдений. На капитанов налагалась персональная ответственность за это.
Они должны были по возвращении в порт сдавать отчёт по установленной форме капитану порта и КУГМС, передавая последнему также записи судовых наблюдений и сводки за подписями радистов. Начальнику рыбного порта А. С. Херсонскому запрещалось оформлять выход судов без справки от КУГМС о сдаче судном установленной отчётности.
Также в этот день
31 января 1924 года в помощь дивизиону ОГПУ в Петропавловске был создан коммунистический отряд частей особого назначения (ЧОН) во главе с командиром М. Вольским.
31 января 1928 года на заседании бюро Тигильской партийной ячейки принято постановление об организации ликбезов и острожков грамотности в районе.
С 5–31 января 1979 года на территории Корякского автономного округа проведена Всесоюзная перепись населения.
31 января 1992 года Камчатский государственный педагогический институт (ныне Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга) получил лицензию на издательскую деятельность.
31 января 2002 года был образован сельскохозяйственное предприятие "Кам-Агро".