Банк России за девять месяцев текущего года получил от жителей Камчатки 23 жалобы на деятельность микрофинансовых организаций, в аналогичном периоде прошлого года их было 12, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на региональное отделение Банка России.
Основной причиной двукратного роста стали жалобы на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа. В то же время значительно снизилось число жалоб, связанных с возвратом задолженности.
"Мы позитивно оцениваем клиентоориентированность камчатских институтов микрофинансирования, но защита прав потребителей финансовых услуг остается важнейшей задачей Банка России. Поэтому летом был принят закон, обязывающий кредиторов, в том числе и МФО, предоставлять возможность заемщику отказаться от любых навязанных услуг в период охлаждения. Норма вступит в силу уже в конце этого года", — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.
Почти вполовину снизилось количество жалоб на банки от ипотечных заемщиков. На 20% меньше поступило обращений, связанных с потребительским кредитованием. Камчатцы в основном сообщали о проблемах с погашением кредитов, в том числе об отказах в реструктуризации задолженности. Вместе с тем заемщики стали чаще жаловаться регулятору на размещение информации об их долге в общедоступных местах и оказании психологического давления при взыскании просроченной задолженности.
Банк России получил четыре жалобы, связанные с несогласием жителей региона с переводом пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды и между НПФ. Годом ранее регулятору было направлено 27 таких обращений.
Всего за 9 месяцев текущего года Банк России получил от жителей Камчатки 396 жалоб — это на 12% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.