Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 46 дней

В выходные циклон принесёт на Камчатку дожди и похолодание
17 мая, 13:25
Землетрясение магнитудой 4,8 произошло на Камчатке
02:00
В столице Камчатки селевой поток перемыл дорогу в микрорайон Радыгино
00:28
Эти методы экономии на ЖКХ не только неэффективны, но и опасны
17 мая, 21:10
Сложно представить современную медицину без конечного звена в виде аптеки и фармработника
17 мая, 20:10
Сбербанк реализует более 40 госпрограмм для поддержки населения и бизнеса
17 мая, 19:50
Ответ на эту загадку кроется в деталях – слабо их найти?
17 мая, 19:10
Юная певица с Камчатки прошла отбор на XIX Детский музыкальный фестиваль "Белый Пароход-2024"
17 мая, 18:49
Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту в регионах
17 мая, 18:40
Дальневосточники получили свыше 4 млрд рублей дохода по пенсионным договорам со СберНПФ
17 мая, 17:45
Четыре спектакля везут на Камчатку артисты Екатеринбургского театра кукол
17 мая, 17:20
Первый в этом сезоне лесной пожар локализовали на Камчатке
17 мая, 16:08
ВТБ предлагает модернизировать "семейную ипотеку" после 1 июля
17 мая, 16:00
На Камчатке приступили к благоустройству новой общественной территории
17 мая, 15:48
Семью участника спецоперации пригласил на личный прием мэр Хабаровска
17 мая, 15:35
"Единая Россия" провела ЖКХ-батл между студентами и профессионалами
17 мая, 15:05
Депутаты Камчатки предложили компенсировать затраты на дорогу до мест получения медпомощи 16 мая, 16:01
Собственное дело на Камчатке можно открыть при поддержке Кадрового центра 16 мая, 14:16
Вопросы лекарственного обеспечения населения Камчатки рассмотрели депутаты краевого парламента 15 мая, 17:09
На Камчатке стартовал XIV Съезд предпринимателей  15 мая, 17:02
Бизнесмены Камчатки получили свыше 670 млн рублей по гарантийным обязательствам в 2024 г. 15 мая, 15:53
День Победы, новый срок и несбывшийся прогноз 15 мая, 10:00
Ирина Унтилова рассказала о мерах по поддержке оленеводства в Камчатском крае 14 мая, 13:29
На Камчатке пройдёт "Неделя предпринимательства – 2024" 14 мая, 11:57
Маскировочные сети, рыбные деликатесы, детские рисунки везет в зону СВО Татьяна Романова 13 мая, 17:19
Общественникам Камчатки предлагают выдвинуть кандидатуры в общественную наблюдательную комиссию 13 мая, 15:50
Всероссийский конкурс "Мастер года" проходит на Камчатке 13 мая, 14:25
"Единая Россия" единогласно поддержала Михаила Мишустина на повторное назначение 13 мая, 09:40
Камчатские военнослужащие подали заявки на участие в кадровой программе "Время героев" 8 мая, 09:41
Ирина Унтилова поздравила с Днем работников отраслей связи 7 мая, 14:21
Анна Давыдова: По просьбам жителей добавлены авиарейсы в село Манилы 7 мая, 13:21

На Камчатке грядет карточная система?

Общее число запланированных поставок продуктов на Север сократилось втрое, а оставшиеся столкнулись с перегрузкой порта
4 ноября 2021, 20:04 Бизнес
Владивостокский морской торговый порт Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Владивостокский морской торговый порт
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Как сообщают соцсети, сейчас каждый второй магазин на Камчатке и Чукотки распродает все завезенные по воздуху продукты за два часа после открытия. Авиационные мощности в регионах работают на пределе, но даже заявленная поддержка из региональных бюджетов не позволяет справиться с ценами авиаперевозок ДФО; в среднем расходы предпринимателей выросли вдвое, что привело к росту закредитованности и, по прогнозам аналитиков, спровоцирует волну банкротств частных магазинов в 2021 году, пишет ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Telegram-канал "Незыгарь".

Эксперты называют сложившуюся ситуацию "непреднамеренной морской блокадой", отмечая, что ввиду экономических причин кризис самостоятельно не разрешится.

Перенаправление каналов поставок китайских товаров с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль спровоцировало рост цен в главном перевалочном центре ДФО.

За полгода фрахтовые цены в Владивостокском порту выросли на 35-60%, и как говорят отраслевики, "в условиях ограничения рыночной инфляции поставлять товары даже первой необходимости на Камчатку и Чукотку стало заведомо неликвидно".

Общее число запланированных поставок продуктов на Север сократилось втрое, а оставшиеся столкнулись с перегрузкой порта. Так,Чукотка ждет прибытия семи кораблей, сроки отплытия регулярно переносятся из-за очередей на погрузку в Владивостокском порту, в котором, по словам местных, "приоритет погрузки отдается китайцам, готовым платить любые взятки за устранение задержек".

Глава Камчатского края Владимир Солодов и глава Чукотки Роман Копин обещают разобраться с ситуацией в 2022 году — тогда, по заявлениям регионалов, власти начнут субсидировать морские поставки за счет региональных бюджетов и восполнять траты предпринимателей на авиазавоз.

Впрочем, как говорят инсайдеры, в аппаратах глав регионов нет понимания, как это реализовать с правовой точки зрения, чем и обусловлена задержка: все поставки находятся в частном секторе и их цены формируются рыночными механизмами международного фрахта, для воздействия на которые у региональных властей нет ни ресурсов, ни полномочий.

Так же неясно, как вернуть ликвидность поставкам. Большая доля отрасли морских и воздушных перевозок практикует серые методы оплаты и находится в большой зависимости от портовых взяток, что делает невозможным точный просчет реальных носимых поставщиками убытков для их возмещения.

"По своей сути перебои поставок стали первым испытанием Чукотки и Камчатки реалиями Северного морского пути. Перенаправление лишь небольшой доли китайских грузов привело к коллапсу, который вскрыл все застойные проблемы дальневосточного региона: коррупции, дефицита авиатранспорта, бедности местного бизнеса, и конечно, последствий  госрегулирования цен на внутреннем рынке. Государство не может за счет налогоплательщиков оплачивать сухогрузы с продуктами для их последующей продажи в магазинах. Разрешить кризис может только сам рынок, а это значит, что от госдавления на цены придется отказаться. В противном случае Камчатке и Чукотке придется готовиться к карточной системе", — констатирует эксперт.