Памятник первому генерал-губернатору
Памятник первому генерал-губернатору Камчатки адмиралу Василию Степановичу Завойко (1809–1898 гг.) был открыт в столице Камчатки 4 ноября 2014 года — в День народного единства. Это дань памяти и уважения первому генерал-губернатору Камчатки. Человеку, который строил и развивал столицу края, налаживал первые связи Петропавловска-Камчатского с окрестными селами и городами, развивал сельское хозяйство, человеку, который смог отстоять город в тяжелейшем сражении и сохранить его для своих потомков.
Скульптура выполнена из гранита и мрамора, ее высота вместе с постаментом составляет 7 метров.
Василий Степанович Завойко (1809–1898), родился в Полтавской губернии. Адмирал, участник Наваринского сражения, кругосветный мореплаватель. Один из пионеров освоения Тихоокеанского побережья, первый военный губернатор Камчатки, организатор и руководитель героической обороны Петропавловска-Камчатского во время Восточной Крымской войны 1853–1856 гг.
Памятник Василию Завойко освятил епископ Петропавловский и Камчатский владыка Артемий.
Логотип Камчатского кооперативного техникума. Фото: koop41.ru
Камчатский кооперативный техникум
4 ноября 1958 года был образован Камчатский кооперативный техникум. В 1954 г. Правлением Центросоюза потребительской кооперации было принято решение о создании в Петропавловске-Камчатском торгово-кооперативного техникума. В этом же году Облрыболовпотребсоюз создал кооперативную школу с годичными и шестимесячными сроками обучения.
В 1958 г. школа получила официальный статус техникума и новое специализированное здание по ул. Ключевской. Первые педагоги — А. Я. Алексеева (директор), В. И. Глазова, В. А. Морозова, П. И. Харитонов, И. А. Степанова. Сегодня Камчатский кооперативный техникум — крупнейшее в крае современное учебное заведение среднего профессионального образования с филиалами в г. Елизово и с. Мильково.
С 1998 г. он является составной частью многоуровневого образовательного комплекса "Камчатский филиал Российского университета кооперации — Камчатский кооперативный техникум". В его структуре два факультета — права и сервиса, экономики и технологий. Пять кафедр — права и социально-гуманитарных дисциплин, туризма, менеджмента и иностранных языков, товароведения, технологии и потребительской кооперации, учетно-экономических дисциплин, информационных и естественнонаучных дисциплин.
С 2005 г. в статусе федеральной экспериментальной площадки "Развитие творческих научных исследований в рамках студенческого научного сообщества" техникум реализует инновационные проекты по социально-психологическому, юридическому, туристическому, организационному направлениям.
На базе техникума работает редакционно— издательский отдел, выпускается студенческая газета "Вперед". История учебного заведения неразрывно связана с именами замечательных педагогов, посвятивших Камчатскому кооперативному техникуму большую часть своей жизни. Среди них: А. М. Панникова, В. А. Проценко, О. Н. Бакнина, Н. М. Юдаев, Г. А. Бессонова, И. А. Степанова, А. А. Гордеева, Л. К. Мамитько, Л. М. Капорина и многие другие.
Пароход "Днепрострой". Фото: из книги С. В. Гаврилова "Вдоль Камчатских берегов"
История судна
4 ноября 1965 года начала работать комиссия судоремонтных мастерских по приемке парохода ДВМП "Днепрострой". Его предполагалось использовать в качестве цеха. Мастерским следовало до 15 ноября разместить в бухте Бабия на мертвых якорях две рейдовые швартовые бочки и на берегу восемь бриделей для установки "Днепростроя" и ремонтируемых судов.
"Днепрострой" — грузовое судно, построенное в США в 1918 году и называвшееся первоначально "Dallas".
Длина судна 377 футов, корпус двухпалубный, стальной, имелся паровой с тройным расширением двигатель. Корабль строился на верфи, находившийся на острове Шутерс айленд между штатами Нью-Джерси и Нью-Йорк, недалеко от статуи Свободы. В феврале 1930 года Dallas был продан Советскому Союзу, переименован и приписан к порту Владивостока с советским кодом М-11506 и международным кодом UOBH. Корабль использовался в качестве транспорта для перевозки заключенных на Колыму по крайне мере дважды — в 1932 и 1938 году.
Во время Второй мировой войны судно участвовало в двух атлантических конвоях: PQ-12 в марте 1942 года и QP-10 в апреле 1942 года. Впоследствии действовало на Тихом океане, в том числе много раз ходило в США. Судно оставалось на ходу до середины 1950-х годов, затем переоборудовано в рыбный завод на Камчатке. В 1965 году было передано в Камчатское пароходство под отопитель судоремонтного завода.
Также в этот день
4 ноября 1945 года — бюро Корякского окружкома партии подвело первые итоги по созданию Фонда обороны. В округе было собрано наличными деньгами 1 084 052 руб., облигациями государственных займов — 2 608 тыс. руб. В сборе тёплой одежды для бойцов действующей армии участвовало 5 020 человек, сдано 10 184 вещей.
Самую большую уху сварили 4 ноября 2007 года в Петропавловске-Камчатском. Из 800 кг лосося, 200 кг картошки, 20 кг моркови, 50 кг соли, 30 кг зелени и 1 кг черного перца получилось 6 тонн наваристой ухи. Для вкуса в готовую уху добавили 10 бутылок водки — этот рецепт известен настоящим рыбакам.