Удачная постановка
27 октября 1934 года и два последующих дня на сцене камчатского театра шла пьеса М. Тригера "Счастливая женщина" в постановке режиссёра Шелишпанова. Как писали в прессе того времени: "Ему и на этот раз, так же, как при открытии сезона спектаклем "Чудесный сплав", удалось сделать представление живым и интересным. Как всегда, была хороша артистка Мазуренко в роли архитектора Узоровой. Живо, без всякой натянутости исполнила роль пионерки Гали артистка Заботина, безупречно сыграл доктора-партийца Джапаридзе и молодой актёр Березницкий. А вот исполнитель Родионов оказался "бледен и неубедителен". Не понял он замысла автора и не сумел, как должно, овладеть своей ролью.
И публике, и критике понравилось новшество в местном театральном деле обсуждение спектакля сразу же после показа. Признано, что это надо всячески поддерживать. Так актёры и постановщики спектакля узнают о тех недостатках в постановке, которые ими были допущены, узнают мнение зрителя о постановке вообще. Тем самым диалоги с исполнителями вплотную приближают зрителя к работе театра. Пьеса "Счастливая женщина" признана одной из удачных работ этого творческого коллектива".

Пароход "Ильич" в Петропавловске-Камчатском, май 1935 год.. Фото: Фото: fleetphoto.ru
Связь с "большой землей"
27 октября 1934 года пароход "Ильич" привёз яблоки, кондитерские изделия, промтовары, обувь, для снабжения школ учебные пособия. Он же доставил для АКО самолёт Ш-2, пока один из закупленной серии. Его намеревались использовать для связи управления общества с районами и комбинатами, а также для различных разведывательных работ: оценки состояния льдов, хода рыбы и прочих надобностей.
В октябре 1895 года по заказу Русского общества Пароходства и Торговли (РОПиТ) на верфи "Wm. Denny & Brothers" в Думбартоне (Англия) был построен стальной винтовой, двухмачтовый почтово-пассажирский пароход "Император Николай II" (строительный № 510). Судно водоизмещением 7785 т (4166 брт), длиной 118,87 м, шириной 13,71 м и осадкой 7,68 м. имело 61 пассажирское место 1-го класса, 39 мест 2-го класса и 245 мест 3-го класса. Одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 3400 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 12,5 узла. Порт приписки Одесса (№ 49). 18 ноября 1895 года пароход вышел первым рейсом из Одессы в Александрию.
В 1897-1898 годах "Император Николай II" отвлекался с этой линии для перевозки переселенцев из Одессы во Владивосток. В 1909-1910 годах пароход использовался в качестве плавучей выставки российских товаров с посещением крупных портов Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана и Египта. Во время первой мировой войны 25 февраля 1915 года пароход был мобилизован и 10 марта в качестве военного транспорта № 29 включен в состав Черноморского флота.
Во время военных действий транспорт использовался для перевозки войск. В апреле 1917 года судну было дано новое имя "Вече". 16 декабря 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года транспорт был захвачен немцами, в ноябре 1918 года белогвардейцами, а в декабре этого же года англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года пароход вновь был включен в состав белогвардейского флота и вскоре возвращен прежним владельцам. Судно поставили на ремонт.
За десять дней до освобождения Одессы Красной Армией, группа рабочих подпольщиков проникла в трюм парохода и открыла кингстон. Через 15 минут "Вече" лег на борт в акватории судоремонтного завода. Это не позволило белогвардейцам угнать ремонтирующееся судно за рубеж. В феврале 1920 года в Одессе установилась советская власть. Пароход был поднят и капитально отремонтирован, получив новое имя — "Ильич".
В 1934 году "Ильич" был передан Дальневосточному морскому пароходству. Судно в 1936 году принимало на борт 54 пассажира в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 172 в помещениях 3-го класса. Пароход эксплуатировался на экспрессной грузопассажирской линии Владивосток — Советская Гавань — Петропавловск (Камчатский). В 1937 году "ИЛЬИЧ" доставил в Петропавловск первую партию девушек, откликнувшихся на призыв В. Хетагуровой ехать на Дальний Восток. В период военного конфликта у озера Хасан пароход был мобилизован и переоборудован в санитарный транспорт. Он вывозил из Посьета поступающих туда раненых. После окончания военных действий "ИЛЬИЧ" был возвращен пароходству и снова начал перевозить пассажиров и грузы.
В годы Великой Отечественной войны судно совершало рейсы между Владивостоком и портами США. 17 апреля 1944 года судно прибыло в Портленд и стало на ремонт для замены котлов. Через два месяца в разгар ремонта пароход потерял остойчивость и 23 июня затонул у стенки судоремонтного завода. Погиб один из членов команды парохода. Администрация завода, признав свою вину в гибели парохода, тем не менее, отказалась восстанавливать "Ильича". В качестве компенсации за убытки, Советскому Союзу безвозмездно были переданы два товаропассажирских парохода "OTSEGO" и "GENERAL W.C. GORGAS", переименованных соответственно в "Урал" и "Михаил Ломоносов".

Массовое восхождение на Авачинский вулкан. Фото: Фото: из фондов КГБУ ККОМ

Массовое восхождение на Авачинский вулкан. Фото: Фото: из фондов КГБУ ККОМ
Туристическое движение
27 октября 1934 года состоялась первая городская конференция Общества пролетарского туризма и экскурсий ОПТЭ. Слушали отчёт оргбюро, доклады "горных групп", покоривших вулканы, много спорили. С большой речью о задачах туристского движения на Камчатке выступила С. С. Шамардина.
Конференцию почтил своим участием председатель облисполкома М. П. Мельников, произнёсший яркую речь о значении туристического движения в деле освоения полуострова.

"Таймыр" и "Вайгач" в сухом доке во Владивостоке. Апрель 1912 года.. Фото: Фото: из фондов Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина.
Исследователи Арктики
27 октября 1913 года из Владивостока пришли ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач", отправлявшиеся в очередную экспедицию в Арктику.
Первую комплексную экспедицию по исследованию Арктики, принято называть гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1910-1915 годов (сокращенно ГЭСЛО).
Ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач" были изготовлены на Невском судостроительном и механическом заводе (правопреемником которого стал ЗАО "Невский завод") в 1909 году.
Первые в мировом судостроении корабли такого типа были построены в рекордно короткие сроки. От Решения Правительства до сдачи судов прошло всего 2 года и 3 месяца. Корабли длиной 54 метра, шириной 11 метров и водоизмещением 1200 тонн были оснащены вертикальными паровыми установками тройного расширения, которые могли обеспечить скорость не менее 10,5 узлов.
"Таймыр" четверть века служил в Арктике. В годы Великой Отечественной Войны участвовал в проводке судов и специальных рейсов. С конца 40-х годов и до исключения из списков флота в 1955 году состарившийся пароход стоял в городе Архангельске как плавбаза полярных гидрографов. В 1918 году "Вайгач" столкнулся со скалой в Енисейском заливе, не обозначенной на карте. Несколько лет корпус судна противостоял льдам и волнам, но в 1921 году корабль затонул. Комплексные исследовательские работы по его поиску на архипелагах Арктики продолжаются и в настоящее время.
В ходе плаваний "Таймыра" и "Вайгача" в Арктике в 1910–1915 гг. были сделаны богатейшие научные наблюдения, выполнены многочисленные описания побережья и промеры глубин. Экспедиция прославилась открытием архипелага Николая II (ныне Северная Земля) и сквозным проходом СМП с востока на запад. Успешная деятельность экспедиции на этих кораблях стала доказательством целесообразности их постройки.
Могли эффективно продвигаться во льдах, а при необходимости даже форсировать сплошной лед толщиной до 0,5–0,6 м. Правда, движение в сплошном льду для транспортов являлось мерой вынужденной (даже чрезвычайной).
Ледоколами транспорты не были: недостаточная мощность их экономичных, но слабосильных машин и полные обводы не позволяли эффективно ломать лед. Не были они в полной мере и ледокольными транспортными судами: имевшиеся трюмы предназначались исключительно для хранения угля, запасов и снаряжения, а жилые помещения — для экипажа.
Некоторые усовершенствования их конструкции оказались лишними. Например, сверхтолстая изоляция жилых помещений при отсутствии парового отопления в зимовочном варианте и надежного устройства вентиляции себя не оправдала.

Органы милиции, 1935 г.. Фото: Фото: из фондов КГБУ ККОМ
Народная охрана
Руководствуясь резолюцией "О народной охране", принятой на первом съезде советов Петропавловского уезда, Камчатский областной исполнительный комитет приступил к организации народной охраны, но, учитывая практически полное безвластие в уездах, отсутствие связи с местами и неудовлетворительное состояние транспорта, её аппарат был сформирован только в пределах Петропавловского уезда.
В июле 1920 г. численность сотрудников Петропавловской народной охраны составляла 42 человека (комиссар, его помощник, секретарь, бухгалтер, столоначальник, два канцелярских служащих 1-го и один 2-го разряда, три старших и 30 младших народных охранников, сторож).
На основании обязательного постановления облисполкома № 13 от 27 октября 1920 года начальник народной охраны Петропавловского уезда назначался и начальником охраны по Камчатской области.
Также в этот день
27 октября 1775 года –25 февраля 1776 года — старшим штурманом Герасимом Григорьевичем Измайловым произведена глазомерная съёмка для составления карты полуострова от Большерецка до Тигиля, от Тигиля по пенжинскому берегу до р. Пустой, от р. Пустой через хребет на р. Олютору, с Олюторы по берегу до Укинского острога и обратно на Карагу; с Караги через хребет на р. Лесную и с Лесной через Тигильскую крепость до Большерецка.
27 октября 1940 года в Петропавловске-Камчатском был образован бывший 20-й военный госпиталь — главное лечебное учреждение Войск и Сил на северо-востоке России. В 1954 году был построен его первый корпус на два отделения (хирургическое и терапевтическое).
27 октября 1964 года — решением Карагинского райисполкома № 151 создан Карагинский госпромхоз.
27 октября 1991 года на 6-й сессии Совета народных депутатов Корякского автономного округа (КАО) было принято решение о выходе КАО из состава Камчатской области.