Уже завтра начнется новый учебный год. На Камчатке за парты сядет более 36 тысяч ребят. В преддверии Дня знаний мы решили поговорить о применении дистанционных технологий в образовании.
Дистанционные технологии в образовании применяются уже довольно давно — в России понятие "дистанционные образовательные технологии" впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон "уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении".
Однако только в прошлом, 2020 году в России применение дистанционных технологий в образовании привлекло к себе пристальное внимание. Связано это, конечно, с пандемией коронавируса, когда в условиях самоизоляции учеников школ и студентов сузов и вузов перевели на "дистанционку". Многие родители тогда начали выражать опасение, что "очного обучения больше не будет". Опасения эти оказались напрасными — волна пандемии схлынула, школяры вернулись за парты.
На сегодняшний день применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.
Объективные плюсы использовать дистанционные технологии очевидны: они помогают не прерывать образовательный процесс, если ребенок часто болеет, выстроить индивидуальную работу с одаренными детьми, создавать увлекательные задания для повторения пройденного материала, участвовать в дистанционных олимпиадах, конкурсах и проектах, подготовить ребенка к экзаменам.
Мы в редакции ИА KamchatkaMedia выступаем за прогресс и однозначно поддерживаем дистанционные технологии как отличный вспомогательный инструмент для педагога и ученика. А как считаете вы? Выбирайте вариант ответа, голосуйте, если ни один не подходит — смело предлагайте свой. О результатах опроса мы обязательно вам расскажем.