Министерством здравоохранения Камчатского края издан приказ об организации работы кол-центров на базе учреждений здравоохранения, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи в регионе. Речь идёт о поликлиниках, именно на их базе организованы центры, чьи сотрудники будут обзванивать амбулаторных больных и тех, кто проходил тестирование на подтверждение диагноза COVID-19, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на правительство края.
— Алгоритм информирования пациентов с отрицательным или положительным результатом лабораторного обследования на COVID–19 определен c одной целью — упростить получение гражданами информации о проведенных исследованиях и сократить время ожидания результатов. Сейчас на это будет уходить три дня: два — на проведение анализа и сутки на информирование. Ранее людям приходилось ждать результатов по пять-шесть дней. Сотрудники кол-центров будут сообщать гражданам о результатах, — рассказала заместитель министра здравоохранения Камчатского края Марина Волкова.
Также внедрена схема аудиоконтроля состояния людей с симптомами новой коронавирусной инфекции, проходящих лечение на дому.
Специалисты кол-центров будут звонить амбулаторным пациентам и, согласно утверждённому протоколу, будут заполнять специальную форму. Туда будет вноситься информация о температуре тела, наличии кашля, одышки, учащённом сердцебиении и другие данные. Информация, полученная в результате аудиоконтроля, будет ежедневно заноситься в таблицу, затем таблицу будут передавать лечащему врачу, который назначит лечение.
К работе кол-центров привлечены волонтёры — студенты-медики старших курсов краевого медколледжа. На сегодня в краевой столице работают 49 волонтёров: 35 — в кол-центрах, 14 — в больницах и поликлиниках краевой столицы.