Порядка 10 % медведей на Камчатке еще не залегли в спячку

По мнению ученых, косолапым не дают уснуть тёплая погода и достаточное количество пищи
Бодрствующий медведь в заповеднике
Фото: Евгений Денгес

KamchatkaMedia, 14 декабря. Вчера, 13 декабря, отметили День медведя. Считается, что именно к этой дате все косолапые уходят зимовать в свои берлоги. На Камчатке большинство бурых медведей "чтут традиции" — они залегли в спячку. Однако около 10% всё ещё бодрствуют. Их удерживает тёплая погода, циклоны и обилие пищи — в первую очередь лосося. В частности, в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике инспекторы насчитали более 10 неспящих топтыгиных, которые продолжают кормиться на нерестилищах кижуча и у Курильского озера, где нерка нерестится даже подо льдом до конца зимы, сообщили ИА KamchatkaMedia в пресс-службе заповедника. 

Медведи уходят в спячку, только набрав достаточно жира. Берлоги они устраивают в укромных местах — обычно в горах, выше лесной кромки. 

— Если это не пещера в скалах, которую медведи используют из года в год, они предпочитают рыть новые. Беременные медведицы, в расчёте на то, что у них зимой родятся несколько медвежат, строят берлоги большего объёма, чем это делают самцы, чтобы всё семейство уместилось. Обычно медведи залегают в зимний сон перед серьёзным снегопадом, чтобы их следы, ведущие к берлогам, были скрыты толстым слоем снега,

— сказал Владимир Гордиенко, научный сотрудник Кроноцкого заповедника.

По данным инспекторов, в районе истока реки Озерной сейчас держится медведица с тремя подросшими медвежатами.


Косолапое семейство еще не спит. Фото: Евгений Денгес

— В январе-феврале им будет уже по два года. Также рядом с кордоном Озёрный постоянно держится молодой медведь, а вдоль реки продолжают рыбачить не менее пяти взрослых самцов. Вокруг много медвежьих следов, — сообщил Евгений Денгес, старший государственный инспектор заповедника.

Ещё один медведь замечен на побережье бухты Ольга Кроноцкого залива.


В заповеднике еще полно медвежьих следов. Фото: Евгений Денгес

— Это однозначно не шатун, зверь достаточно упитанный. По всей вероятности он кормится на берегу морскими выбросами, которые остаются после штормов и во время отливов, — мидиями и рыбой, — пояснила Елена Субботина, участковый государственный инспектор заповедника.

 

Смотрите полную версию на сайте >>>