KamchatkaMedia, 8 декабря. Мошенники, представляясь сотрудниками социальных служб, звонят гражданам и предлагают оформить специальные "зимние" скидки на коммунальные платежи. Чтобы "подтвердить личность", они просят назвать код из СМС, который на самом деле является паролем для подтверждения банковских операций. Таким образом злоумышленники получают доступ к средствам на счетах жертв.
Методы аферистов постоянно совершенствуются. Если раньше злоумышленники действовали по шаблонным сценариям, то сегодня они используют нейросети для подделки голоса и даже видеозаписей знакомых людей. Цифровая копия вашего родственника или друга может попросить у вас в долг, звуча абсолютно убедительно.
Важно сохранять здоровый скептицизм и не поддаваться на сказочные обещания быстрого обогащения в интернете. Легких денег не существует, любые предложения "заработать миллион, просматривая рекламу" или "стать успешным инвестором за день" ведут только к потере средств.
Не стоит безоговорочно доверять даже близким в цифровой среде. Если в мессенджерах приходит неожиданная просьба о переводе денег, даже с привычного номера и с голосовым сообщением, необходимо лично перезвонить человеку и уточнить обстоятельства.
Крайне важно использовать сложные пароли длиной от 14 символов и обязательно подключать двухфакторную аутентификацию во всех важных сервисах. Это надёжный барьер, который не позволит злоумышленникам войти в ваш аккаунт, даже если они каким-то образом узнают пароль.