Кто заплатит, если пострадал пассажир такси

Когда служба заказа такси возмещает ущерб пассажирам наравне с перевозчиком
Такси
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

Кто ответит за проблемную поездку в такси? Компенсацию за причиненный пассажиру вред обязан возместить не только перевозчик, но в ряде случаев и сервис, через который был сделан заказ.

Если во время поездки в такси с пассажиром что-то случилось и ему был причинен вред, закон четко определяет, кто должен за это платить. В первую очередь ответственность всегда лежит на транспортной компании, сказала юрист Ирина Сивакова.  

Однако служба заказа такси (агрегатор), через приложение которой был сделан заказ, тоже иногда несет ответственность. Например, если диспетчер передал заказ водителю или компании, у которых не было официального разрешения на работу такси или оно было просрочено.

Также агрегатор будет нести полную ответственность, если он скрыл от пассажира название фирмы-перевозчика. Или если указанной компании вообще нет в официальном реестре такси, добавила эксперт. 

Бывает и так, что страховки перевозчика не хватает, чтобы полностью покрыть весь ущерб. В этом случае разницу обязан будет доплатить агрегатор.

Кроме того, закон обязывает агрегатора проверять, соответствуют ли водители и их автомобили всем установленным требованиям для перевозок. Если проверкой пренебрегли и передали заказ ненадлежащему перевозчику, то также понесут ответственность, написала Сивакова в своем телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+). 

Смотрите полную версию на сайте >>>