KamchatkaMedia, 20 ноября. Жители многоквартирных домов часто сталкиваются с непонятными начислениями за домофон. Ситуация, когда трубка в квартире не работает или вовсе демонтирована, а счета исправно приходят, вызывает справедливое возмущение. Эксперт ЖКХ Наталья Балабина объяснила причины такой ситуации и рассказала, как поступать в этом случае.
В многоквартирном доме домофон считается частью общего имущества, пояснила эксперт. Это значит, что оплачивать его содержание должны все собственники, независимо от того, есть ли у них в квартире домофонная трубка или нет.
Даже если договор с домофонной компанией расторгнут и устройство не работает, счета всё равно будут приходить. Как пояснила Балабина, компания обязана поддерживать домофон в рабочем состоянии для всего подъезда. За эту услугу платят все жильцы, чтобы система была исправна и могла обеспечить безопасность дома.
Таким образом, даже при отсутствии домофона в квартире жильцам придётся платить за обслуживание общего оборудования дома, чтобы система продолжала работать для всех, резюмировала эксперт в эфире ТВК.