Пять минут на дозвон и бахилы с собой: что обязана делать управляйка по ЖКХ

Юрист перечислила главные правила по ЖКХ, которые УК часто скрывают от жильцов
#ЖКХаос
Что обязана делать "управляйка" по ЖКХ
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

KamchatkaMedia, 28 октября. Многие жители многоквартирных домов не имеют понятия, что конкретно обязана делать управляющая компания по заявке жильцов. Юрист Ирина Сивакова рассказала о нормах, которые УК часто держат в секрете, чтобы избежать лишней ответственности. Эти правила установлены на федеральном уровне и обязательны к исполнению.

Например, далеко не все знают, что срок ожидания ответа на звонок в аварийно-диспетчерскую службу не может превышать  5 минут. Если оператор не может ответить, в течение следующих 10 минут вам должны перезвонить и или дать возможность оставить голосовое сообщение. Отреагировать на сообщение также должны в течение 10 минут.

Регламентированы и сроки реагирования при авариях. На локализацию аварийных повреждений коммуникаций у УК есть всего 30 минут. Устранение засора должны ликвидировать в два часа, а на устранение всех последствий аварии отводится трое суток с момента ее возникновения.

Отдельные правила установлены для визитов мастеров по заявкам. Если для решения проблемы требуется выезд специалиста на место, жильца должны заранее уведомить о времени его визита и назвать фамилию, имя и отчество сотрудника.

Как отмечает Ирина Сивакова, приходящий мастер должен быть полностью экипирован. При себе ему необходимо иметь все инструменты и материалы для работы, служебное удостоверение и бахилы.

Эти нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, разъяснила эксперт.

Смотрите полную версию на сайте >>>