KamchatkaMedia, 26 октября. Начиная с осени 2025 года в России действует новый порядок поверки водяных счетчиков. Бумажные акты и квитанции сохраняют свою важность для доказательств и личного пользования, однако собственники больше не обязаны передавать их управляющим компаниям или ЖКХ. Вся информация о поверке вносится аккредитованными организациями в автоматизированную систему.
Данные в базе должны содержать сведения об организации, дату поверки, идентификационные параметры прибора, результат проверки и подписи исполнителя. После внесения записи собственник может проверить статус поверки через личный кабинет ГИС ЖКХ или через управляющую организацию.
В случае отсутствия записи стоит связаться с организацией, проводившей поверку, и запросить подтверждение, а также обеспечить сохранность всех документов. Актов, квитанций, переписки и снимков экранов.
При выявлении неисправности счетчика исполнитель обязан выдать акт о непригодности прибора. В таких случаях возможен перерасчет начислений за период до выявления неисправности, если есть подтверждающие документы.
Если по каким-либо причинам сведения о поверке отсутствуют или зарегистрированы с ошибками, следует обратиться к организации, проводившей поверку, с просьбой об изменении данных.
В случае задержек или некорректных данных лучше подготовить письменное заявление с приложениями, чтобы потребовать перерасчета и возврата переплаченной суммы. В случае отказа или несправедливых расчетов обращение можно направить в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.