Работать некому: 78% компаний жалуются на нехватку сотрудников

Дефицит квалифицированных специалистов бьёт рекорды
Многим компаниям остро не хватает квалифицированных специалистов
Фото: Photo by form PxHere

15 октября. Большинство российских компаний столкнулись с нехваткой персонала. Наибольший дефицит кадров зафиксирован в медицине, строительстве и логистике.

Кадровый дефицит остается серьезной проблемой для бизнеса в России. По данным исследования SuperJob, 78% компаний сообщили о нехватке сотрудников. Это немного меньше, чем год назад — тогда дефицит ощущали 81% работодателей.

Сильнее всего нехватка ощущается в медицине. Об этом заявили 90% организаций из этой сферы. Далее идут строительство (83%), продажи и услуги (по 80%), а также логистика (79%). 

Специалистов не хватает даже в IT-отрасли. С недостатком кадров сталкиваются 78% компаний. В сфере финансов — 76%.

Острую нехватку ощущают в основном крупные предприятия с численностью от 1000 сотрудников — таких оказалось 84%. Среди средних компаний нехватку указали 79%, а среди небольших — 72%.

По информации SuperJob, чаще всего размещаются вакансии в промышленности, строительстве и розничной торговле. При этом запрос на медицинских специалистов остается стабильным.

Количество вакансий на рынке снизилось за год на 16%, а активность соискателей, наоборот, возросла — резюме стало на 18% больше.

Согласно оценкам Минтруда, к 2030 году дефицит кадров может достичь 3,1 млн человек. По данным HeadHunter, весной 2025 года нехватка составляла уже около 2 млн. В течение следующих пяти лет этот показатель может удвоиться.

Чтобы преодолеть дефицит кадров, в первую очередь необходимо пересмотреть подход к найму и обучению персонала. Работодателям стоит обратить внимание на внутренний резерв. Это сотрудники, уже работающие в компании и обладающие потенциалом для профессионального роста. 

Сократить недостаток специалистов помогут вложения в повышение квалификации, обучение новым навыкам и ротация сотрудников внутри организации. Также важно развивать корпоративную культуру и создавать мотивационные программы, которые помогут удерживать ценных работников и формировать лояльный коллектив.

Кроме того, стоит более гибко подходить к подбору персонала. Важно принимать во внимание не только опыт, но и стремление к обучению, желание развиваться и и их готовность адаптироваться к новым условиям. 

Упрощение требований к соискателям на стартовой позиции, активное сотрудничество с учебными заведениями и запуск программ стажировок помогут привлечь молодых специалистов и вырастить профессионалов прямо внутри компании. 

Также большое значение приобретают технологии. Автоматизация рутинных процессов может снизить потребность в ручном труде и высвободить ресурсы для ключевых направлений.

Смотрите полную версию на сайте >>>