16 сентября. Ржавая, вонючая и опасная? Узнайте, куда отправить жалобу на воду, чтобы получить результат, а не отписку.
Если вода из водопровода вызывает опасения — имеет посторонний запах, привкус или ржавый оттенок — можно обратиться с жалобой в ряд инстанций. С какой начать и куда следует обращаться в крайнем случае, объяснили эксперты.
Начните с аварийной службы, номер которой можно уточнить в управляющей компании. Оператор зафиксирует обращение и перенаправит его в соответствующую организацию.
УК обязана проверить состояние фильтров и коммуникаций в здании в течение 14 дней с момента поступления заявления. Его можно подать как в письменной форме, так и при личном визите.
Водоснабжающая организация по запросу проводит экспертизу качества воды и в трёхдневный срок предоставляет копию акта о проверке.
Роспотребнадзор принимает обращения через официальный сайт или почтой. Или можно сходить в ведомство и написать заявление там.
Главное, подробно изложить суть проблемы, а также приложить подтверждающие материалы: фотографии, видео или копии документов. Например, ответы предыдущих инстанций.
Если почерк неразборчивый, ответ не придет: специалисты не смогут прочесть заявление. Если в тексте встречаются нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, жалобу тоже не станут рассматривать.
Ответ приходит в течение 30 дней. Если случай сложный, придется ждать дольше: максимум 60 дней. Но Роспотребнадзор обязан предупредить заявителя о задержке.
Если нигде не помогли и качество воды так и не улучшилось, остается лишь обратиться в прокуратуру или суд, резюмировал госпортал "Объясняем.рф".