Новые самолёты и новое управление: на ВЭФ обсудили перспективы развития авиации

Когда дальневосточники начнут летать на Ил-114? 
#ВЭФ-2025
ВЭФ-2025. Сессия "Авиация Дальнего Востока: сценарии развития"
Фото: Официальный сайт ВЭФ (16+). Скрин/прямая трансляция

6 сентября. В пятницу на Восточном экономическом форуме (16+) обсуждали перспективы развития авиации на Дальнем Востоке. Среди сдерживающих факторов были, в том числе, обозначены проблемы с инфраструктурой и острая необходимость обновлением авиапарка, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на прямую трансляцию мероприятий ВЭФ (16+). 

В ходе сессии  "Авиация Дальнего Востока: сценарии развития" (16+) говорилось о том, что к 2030 году стоит задача увеличить рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока до 4-5 млн человек в год. Один из ключевых вызовов на пути к достижению этой цели — это необходимость восстановления и развития региональной аэропортовой и аэродромной инфраструктуры Дальнего Востока. 

Здесь одна из главных надежд — работа фонда капитального ремонта аэродромов, благодаря которому и собираются восстанавливать инфраструктуру. А на 33 аэродромах в ближайшие 5 лет планируют построить лёгковозводимые аэровокзальные комплексы. 

Однако, как считают некоторые участники сессии, назрела необходимость коренным образом пересмотреть и систему управления инфраструктурой. Например, генеральный директор АО "Авиакомпания "Аврора" Константин Сухоребрик в этом вопросе предложил решение, которое вызвало большое обсуждение. 

Константин Петрович отметил, что основная головная боль сконцентрирована именно в сегменте региональных перевозок. 

— У каждого из объектов есть некие регламенты. Вот нет погоды, задержка день, два, неделя… На Чукотке максимально было до трёх месяцев задержка в полётах Появилась погода, надо лететь, а у нас выходной. Регламенты работы не согласованы с авиаперевозками,

— отметил Сухоребрик.

Еще один момент, который обозначил спикер — это очень дорогие ставки сборов. 

 — Если полет осуществляется раз в месяц, все расходы по содержанию этой инфраструктуры ложатся на единственный рейс, в котором летит 12 человек. Вот, Северо-Курильск, например. Ставки сборов за взлет-посадку вертолета составляют 180 тысяч рублей. Тариф 5 тысяч рублей, 5 умножаем на 12, получаем 60 тысяч выручка, 180 отдайте аэропорту, посадочной площадке, — посетовал Константин Петрович. 


ВЭФ-2025. Сессия "Авиация Дальнего Востока: сценарии развития. Фото: Официальный сайт ВЭФ (16+). Скрин/прямая трансляция

— Дайте нам управление этой инфраструктурой. Она должна оставаться государственной. Но заключите с нами контракт на управление вашей инфраструктурой и она будет работать именно под единого дальневосточного регионального перевозчика, И она будет открываться вовремя и закрываться вовремя, и ставки сборов будут равны нулю. Почему? Потому что уже сегодня вся эта инфраструктура финансируется государством.

 — предложил Сухоребрик. 

Следующая важная тема, которую успели обсудить в рамках сессии, — это необходимость обновления авиапарка региональной сети на Дальнем Востоке. И в этом вопросе наметились уже некоторые подвижки. Одна из них — скорый ввод в эксплуатацию нового самолета Ил-114, который должен прийти на смену выбывающим Ан-24 и Ан-26. 

На полях ВЭФ ГТЛК подписала с авиакомпанией "Аврора" соглашение о намерениях по поставке в лизинг трёх самолетов Ил-114. Поставку воздушных судов планируют проводить на условиях льготного лизинга.


ВЭФ-2025. Сессия "Авиация Дальнего Востока: сценарии развития". Фото: Официальный сайт ВЭФ (16+). Скрин/прямая трансляция

— Ил-114 — это первая машина в КПГ (Комплексной программе гражданской авиации — прим.редакции) из региональных, которая поступит в эксплуатацию

— Машина уже самая зрелая, самая готовая. Нам удалось достичь меньший удельный расход, чем даже на иностранных судах, машина будет комфортная, интерьер также мы с коллегами согласовывали, спроектировали его в соответствии с теми особенностями эксплуатации. И все, что касается карты данных (температурных диапазонов, это, разумеется, минус 50, это короткие полосы и так далее). Я надеюсь, что машина здесь будет действительно востребована и, самое главное, своевременно заменит выбывающий флот. В 2025 году мы должны завершить сертификацию этого самолета и в следующем году передать ее ГТЛК, ну и, соответственно, далее эксплуатанту,

— поделился планами управляющий директор АК имени С.В. Ильюшина Даниил Бренерман.

Смотрите полную версию на сайте >>>