15 августа. Все чаще на дорогах можно заметить, что некоторые водители вместо замены катализатора просто сверлят в нем отверстия. На первый взгляд этот хитрый способ может продлить жизнь детали и сэкономить, но у такого решения есть нюансы, сообщил автомеханик в разговоре с порталом "naavtotrasse.ru" (18+).
Катализатор (сажевый фильтр) очищает выхлоп от вредных веществ. Со временем он забивается или крошится, из-за чего двигатель может работать с перебоями. Новый фильтр стоит дорого, как правило, от 15–20 тысяч рублей, а на премиум-авто суммы доходят до 50–60 тысяч. Поэтому часть водителей ищет обходные пути.
Один из них — просверлить катализатор. Пара отверстий увеличивает пропускную способность, машина снова свободно "дышит" и перепрошивать блок управления не нужно. Но при этом авто перестает соответствовать экологическим нормам, а долгосрочный эффект от такой доработки сомнителен.
Автомеханик напомнил: катализатор обычно служит 150–200 тысяч километров. За это время вполне можно отложить деньги на новую деталь, а не рисковать мотором ради сомнительной экономии.