13 июля. Некоторые детали в машине выходят из строя чаще других, просто потому что они находятся под постоянной нагрузкой. Их поломка кажется пустяком, но последствия могут быть серьезными, рассказала директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова "Российской газете" (18+).
Одна из самых капризных зон — свечи зажигания. Никелевые держатся до 30–45 тысяч км, платиновые живут подольше — до 70 тысяч. Если двигатель стал "троить", машина теряет тягу и растет расход топлива, причина почти всегда в свечах.
Еще одна слабая точка, по словам эксперта — датчики, особенно кислородный (лямбда-зонд) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Первый при поломке может поднять расход топлива, а другой может и вовсе привести к провалам в работе двигателя. Причина чаще всего в грязи, скачках и плохом топливе.
Не отстают по частоте поломок и тормозные колодки с дисками. В городе колодки изнашиваются уже к 30–50 тысячам км, особенно если часто резко тормозить. Если заметили скрип и вибрации, стоит проверить тормоза, возможно, их пора менять.
Отдельное внимание эксперт рекомендует уделить ремню ГРМ. Его обрыв создает риск сломать двигатель. Менять ремень нужно в среднем каждые 60–120 тысяч км. Проблемы с ГРМ легко заметить по трещинам, расслоениям и маслу на ремне.
Также часто сгорают предохранители и реле. Из-за перепадов напряжения многие детали выходят из строя: от фар до стеклоподъемников. Лучше всегда иметь запаску в бардачке, особенно на старом авто.
Ну и, конечно, резиновые элементы, например, пыльники, сайлентблоки, втулки. Эти детали маленькие, но важные. От перепадов температур и реагентов они трескаются, пропускают грязь, а дальше летит ШРУС, появляется люфт и стуки в подвеске.
Как показывает практика, крупные поломки часто начинаются с мелочей. Если вовремя заменить некоторые детали, можно сэкономить кучу нервов и денег.