10 июля. Многие водители с автоматом даже не задумываются, зачем в селекторе есть положение N. Кто-то путает его с нейтралкой, кто-то вообще не трогает. А ведь этот режим может существенно продлить жизнь коробке передач, сообщает портал "Naavtotrasse.ru" (18+).
Обычно режим N включают при погрузке машины на эвакуатор или в сервисе, когда нужно сдвинуть авто без запуска двигателя. Колеса разблокированы, машину можно толкать. То же самое и при буксировке до ближайшего сервиса.
Но суть не только в этом. Например, если водитель стоит в затяжной пробке или на светофоре, перевод селектора в N снижает нагрузку на трансмиссию. АКПП перестает "напрягаться", не перегревается и не работает вхолостую.
Этот прием особенно полезен на старых и бюджетных машинах, где электроника не помогает. А вот на современных моделях среднего и премиум сегментов за водителя все делает автоматика. Коробка сама уходит в "нейтраль" после нескольких секунд простоя, а стояночный тормоз включается автоматически. В таком случае нужно только следить за дорогой и не дергать лишний раз селектор в "паркинг".