3 июля. Исследователи из Камчатского государственного университета (КамГУ) пришли к выводу, что использование творческих заданий, таких как сочинения и проектная деятельность, эффективно помогает детям дошкольного возраста справляться с речевыми нарушениями, сообщили ИА KamchatkaMedia в прессс-службе университета.
Эксперимент проводился в детском саду № 17 Петропавловска-Камчатского с участием 20 детей в возрасте 5-6 лет. Для сравнения взяли две группы детей: 10 человек, посещающих логопедическую группу, и 10 детей, у которых не обнаружены речевые отклонения.
В течение года дети занимались по проекту "Природа — наш друг" (6+). Этот курс рассчитан на один учебный год и включает два занятия в неделю (с октября по
май) по развитию связной монологической речи.
"На занятиях методом проектов решались разнообразные взаимосвязанные языковые задачи, включая фонетику, лексику, грамматику, развитие последовательной разговорной речи ребенка, которые представлены в перспективном тематическом плане. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий нарастающей трудности", — отметили в пресс-службе.
Результаты оказались впечатляющими: уже через месяц занятий число детей с высоким уровнем развития речи увеличилось с 10% до 30%.
Исследование провели доцент кафедры теоретической и практической психологии Елена Виноградова и студентка София Боярская.
"Современный подход к образованию делает ребенка активным участником своего развития. В этом очень помогают творческие проекты. Обобщая опыт работы, можно сказать, что проектная деятельность является эффективным средством развития связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста. Наиболее эффективными мероприятиями являются индивидуальные беседы с детьми, составление монологов объяснительного и повествовательного характера, устное мышление, устное объяснение детских опытов и их результатов, подготовка проектов, защита и презентация", — отметила Елена Виноградова.