Камчатские ученые: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями

Исследователи КамГУ выяснили, что сочинения и проекты повышают уровень речевого развития дошкольников на 20%
Камчатские ученые доказали: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями
Фото: ТГ-канал "КамГУ им. Витуса Беринга"

3 июля. Исследователи из Камчатского государственного университета (КамГУ) пришли к выводу, что использование творческих заданий, таких как сочинения и проектная деятельность, эффективно помогает детям дошкольного возраста справляться с речевыми нарушениями, сообщили ИА KamchatkaMedia в прессс-службе университета. 

Эксперимент проводился в детском саду № 17 Петропавловска-Камчатского с участием 20 детей в возрасте 5-6 лет. Для сравнения взяли две группы детей: 10 человек, посещающих логопедическую группу, и 10 детей, у которых не обнаружены речевые отклонения. 

В течение года дети занимались по проекту "Природа — наш друг" (6+). Этот курс рассчитан на один учебный год и включает два занятия в неделю (с октября по
май) по развитию связной монологической речи.

"На занятиях методом проектов решались разнообразные взаимосвязанные языковые задачи, включая фонетику, лексику, грамматику, развитие последовательной разговорной речи ребенка, которые представлены в перспективном тематическом плане. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий нарастающей трудности", — отметили в пресс-службе.

Результаты оказались впечатляющими: уже через месяц занятий число детей с высоким уровнем развития речи увеличилось с 10% до 30%.

Исследование провели доцент кафедры теоретической и практической психологии Елена Виноградова и студентка София Боярская.

"Современный подход к образованию делает ребенка активным участником своего развития. В этом очень помогают творческие проекты. Обобщая опыт работы, можно сказать, что проектная деятельность является эффективным средством развития связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста. Наиболее эффективными мероприятиями являются индивидуальные беседы с детьми, составление монологов объяснительного и повествовательного характера, устное мышление, устное объяснение детских опытов и их результатов, подготовка проектов, защита и презентация", — отметила Елена Виноградова.

Смотрите полную версию на сайте >>>