Ученые исследовали корякский язык и культуру в экспедиции на Камчатке

Совместный проект КГУ им. Витуса Беринга и ВШЭ направлен на сохранение языкового наследия
Ученые исследовали корякский язык и культуру в экспедиции на Камчатке
Фото: Пресс-служба администрации городского округа поселок Палана

2 июля. Экспедиция ученых из Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга и Центра языка и мозга ВШЭ завершила комплексное исследование корякского языка и культуры в Палане, Тигиле и Седанке, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации городского округа поселок Палана.

С 12 по 27 июня команда из 10 ученых работала в Палане, а затем в Тигиле и Седанке, проводя масштабное исследование.

"В первую очередь, были собраны записи на корякском языке, включающие воспоминания, родовые мелодии и сказки. Эти записи станут основой документированного корпуса корякского языка, имеющего историческую ценность для будущих поколений. Кроме того, было проведено детальное социолингвистическое обследование населения с целью оценки сохранности коренных языков и их межпоколенческой передачи. Собранные данные позволят уточнить статистику о носителях национальных языков Российской Федерации", — отметили в администрации Паланы.

Впервые в мире на корякском языке было проведено экспериментальное исследование с использованием аппарата для отслеживания движений глаз. Ученые изучали особенности планирования речи на корякском языке, что потребовало участия носителей языка, поэтому после работы в Палане экспедиция продолжила исследования в Тигиле и Седанке.

И.о. ректора Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга Ольга Ребковец отметила, что "Подобные экспедиции играют важную социальную роль, привлекая внимание к вопросам сохранения и изучения языков и вдохновляя жителей на продвижение своей культуры. Документированный корпус корякского языка, составленныё по итогам экспедиции, очень важен и для будущих поколений коренных жителей Севера, и для ученых-лингвистов".

Смотрите полную версию на сайте >>>