22 июня. В середине прошлого века вместе с улучшением отношений с Западом в страну пришли новые веяния: элегантность Кристиана Диора, пышные юбки и зауженные силуэты.
Артисты и спортсмены начали выезжать за границу, они привозили с собой европейские новинки. В СССР проникло движение стиляг — молодежь, которая ярко одевалась, слушала джаз и танцевала буги-вуги. Многие из сегодняшних седых мужчин преклонного возраста были в их рядах.
Советская промышленность не поспевала за модой. Женщины находили выход. Модные вещи им помогали создавать портные или сами шили дома, пользуясь журналами с выкройками.
Популярной стала прическа "бабетта", а также геометрические стрижки и парики. Макияж с черными стрелками и помадой стал обязательным атрибутом. Появились туфли на высоком каблуке, они быстро вошли в моду. В конце 1960-х женщины увлеклись мини-юбками.
К концу десятилетия в моде появился строгий брючный костюм мужского кроя. Среди верхней одежды лидировали итальянские плащи-болонья. В СССР их носили даже летом, породив моду на "летнее пальто".
Мужчины-стиляги оставили в прошлом строгие брюки, выбирая узкие "дудочки", яркие пиджаки и рубашки с галстуками. В моде была прическа "кок", а кумирами стали Элвис и "Битлз".
Популярными материалами стали вельвет и замша, а одежду дополняли кардиганы и красные носки. Рубашки выделялись яркими цветами, воротниками-апаш и разрезами по бокам. Мужчины носили светло-серые или бежевые плащи с широкими воротниками и поясами, а фуражки стали неотъемлемой частью образа.
В середине 60-х особенно ценились белые синтетические рубашки, а обувь с зауженным носом была настоящей редкостью. Ее изготавливали на заказ у сапожников, причем цена могла достигать половины месячной зарплаты.
Вещи из мохера в Советском Союзе были предметом особого вожделения. Мохер был символом достатка и утонченного вкуса. Такой шарф могли позволить себе немногие, а если мужчина выходил на улицу в дубленке, с мохеровым шарфом и шапкой из ондатры, это был почти аристократ по советским меркам.
Наравне с мохером, на пике популярности оказался кримплен — плотная, слегка блестящая синтетическая ткань с характерной текстурой. Ткань не мялась, легко стиралась, а носилась годами
Люди ухитрялись быть яркими в условиях серого быта, и пусть мохер пушился на пальто, а кримплен скрипел при движении, зато на улицах страны царила своя, особая красота.